Влияние уровня двигательных навыков в основных видах движений на уровне техники спортивных игр

Педагогика » Воспитательное значение игры » Влияние уровня двигательных навыков в основных видах движений на уровне техники спортивных игр

Страница 3

2. способность стройно и слаженно вести движение во времени;

3. вытекающее из предыдущего — способность к чеканной повторяемости движений не только по времени, но и по рисунку действия.

Поскольку уровень "В" не связан с вестибулярной системой (с органами равновесия, мозжечком) и имеет слабые связи со зрением и обонянием, он с готовностью берет на себя всю внутреннюю, "черновую" проработку сложного движения, осуществляемую в глубинах человеческого организма. Он как бы ведет внутреннюю координационную подготовку ходьбы, бега, оформляя все действия этого множества содружественных движений: готовит рисунок ходьбы, основу движения рук и ног, без которой передвижение по любой плоскости — гладкой или неровной — будет невозможным. Но делается это в отвлеченном виде, вне конкретной обстановки, хотя наша ходьба и совершается куда-то, по какой-то поверхности, мимо каких-то препятствий, по неровностям, ступенькам, поворотам и т.д. И тем не менее эти обстоятельства недоступны уровню "В". Их учитывает при ходьбе и преодолевает следующий уровень — уровень "С".

Уровень третий — "С": человек и пространство. Этот уровень Н.А. Бернштейн называл уровнем пространственного поля и считал одним из самых ответственных в построении движений. В отличие от предыдущих уровней уровень "С" имеет ряд важнейших отличительных черт.

Во-первых, он связан с внешним миром. Теснейшие взаимоотношения с ним — важнейшее качество уровня "С".

Во-вторых, на уровень "С" уже работают и телерецепторы, и в Первую очередь зрение, которое безгранично расширяет и увеличивает объем и качество поступающей в организм информации.

Третьей особенностью пространственного поля является его несдвигаемость. Благодаря качественно переработанной информации, в которой отражается прошлый опыт (а малыш его приобретает уже в колыбели), ребенок воспринимает неподвижность окружающего мира. Движения, совершаемые под руководством уровня "С", не содержат элементов повторяемости или чередования.

Еще одним важнейшим свойством пространственного поля является его метричность и геометричность. Тщательная оценка расстояний, размеров и форм предметов определяет важнейшее качество таких действий ребенка, как меткость, точность, без чего неточные его действия не достигли бы цели. Благодаря этим качествам уровень "С" руководит особо важными движениями человеческого тела. Эти движения всегда "ведут откуда-то, куда-то и зачем-то". Они "несут, давят, тянут, берут, рвут, перебрасывают.

Они имеют начало и конец, приступ и достижение, замах и бросок", т.е. движения этого уровня имеют переместительный характер и обязательно приспосабливаются к пространству, в котором они протекают. Это качество — одно из важнейших для движений этого уровня, который поэтому и называется "пространственным".

Уровень четвертый — "Д": регулирует действия, которые присущи исключительно человеку. Эти действия обеспечиваются областью больших полушарий головного мозга.

Сложность уровня "Д" настолько велика, а знания о нем настолько малы, что до настоящего времени выяснить все функции этого уровня не представляется возможным. В выполнении движений уровня "Д" главное — смысловая сторона действия с предметом.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Информатизация внеурочной деятельности школьников. Использование средств информационных технологий при организации внеурочных занятий
Давно известно, что одним из определяющих воспитательных факторов для школы является наличие благотворно влияющей среды обитания. Широкая сеть бытовых, досуговых, развлекательно-познавательных учреждений, библиотек в непосредственной близости к учебным заведе ...

Специфика формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте
На данном этапе возникают и формируются основные компоненты структуры учебной деятельности. В младшем школьном возрасте учебная деятельность является главной и ведущей среди других видов деятельности. Поэтому основной задачей современного начального обучения ...

Разделы