Влияние уровня двигательных навыков в основных видах движений на уровне техники спортивных игр

Педагогика » Воспитательное значение игры » Влияние уровня двигательных навыков в основных видах движений на уровне техники спортивных игр

Страница 2

Из-за огромного избытка степеней свободы движений ребенка никакие двигательные импульсы к мышцам, как бы точны они ни были, не могут сами по себе обеспечить правильного движения согласно его желанию. Изменение условий выполнения движения возможно только при включении механизма сенсорной коррекции. Чтобы испытать все ощущения, которые лягут в основу изучаемого движения, и подготовить основу для сенсорной коррекции, необходимо неоднократное повторение двигательного действия.

Построение навыка — это смысловое цепное действие, в котором нельзя пропускать ни одного звена. Формирование двигательного навыка находится под контролем нервной системы и представлены в ней многоуровневой системой управления двигательным действием. Любой двигательный акт может быть построен только благодаря строгой иерархии уровней мозга. Всего насчитывается пять уровней: "А", "В", "С", "Д", "Е". Каждый из уровней имеет собственную обслуживающую бригаду органов чувств (эфферентов).

Уровень первый — "А": "Вы в тонусе". Уровень "А" — самый первый и самый нижний. Деятельность каждого уровня связана с определенными отделами нервной системы. Для уровня "А" — это часть спинного мозга, самые нижние отделы мозжечка и все располагающиеся там нервные центры — ядра. Уровень "А" регулирует мышечный тонус (готовность мышц и нервов, снабжающих их, принять и эффективно исполнить команду-импульс из центра), что важно для формирования поддержания тела. На этом уровне осуществляются непроизвольные действия дрожательных движений — дрожь от холода или при повышении температуры; нервная дрожь от волнения или вздрагивание от внезапного резкого звука, луча света и т.д.

Уровень "А" руководит построением и некоторых произвольных действий: вибрационно-ритмические действия (например, обмахивание веером); принятие и удержание определенной позы, в том числе осанки ребенка. При красивой осанке — голова приподнята, корпус выпрямлен, движения свободны. Регулировка пластического мышечного тонуса, осуществляемая уровнем "А", во многом зависит от шейно-тонического рефлекса (положения головы и шеи).

Уровень второй — "В": движения - штамп. Это уровень содружественных движений и стандартных штампов. Он очень важен, так как руководит "локомоторным" механизмом, оснащенным четырьмя конечностями-движителями. Анатомически уровень "В" обеспечивается самыми крупными подкорковыми ядрами. Этот уровень перерабатывает и посылает в мозг информацию о величине суставных углов, о скорости перемещения в суставах, о силе и направлении давления на мышцы и глубокие ткани конечностей и туловища.

Уровень "В" обеспечивает точность воспроизведения движения. Ритмичное, качательное движение, например движение руки при ходьбе, точно повторяет предыдущее, в результате как бы штампуются одинаковые действия. Поэтому уровень "В" называется уровнем штампов, настолько точны повторяемые на этом уровне движения.

Уровень "В" определяет три важнейших качества, необходимых для построения движений:

1. вовлечение в работу десятков мышц, осуществляющих движение;

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Понятие наглядности и ее роль в процессе обучения математике
К понятию наглядности в процессе обучения обращались известные ученые, психологи, специалисты в области теории и методики обучения математике, ученые-математики. Наглядность как принцип обучения ввел в теорию и практику обучения Я. А. Коменский. Русский педаг ...

Специфика, цель и задачи семейного воспитания и семейной педагогики
Семейное воспитание – это сложная и многогранная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономические факторы, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, ...

Разделы