Методические службы региона: проблемы функционирования

Страница 7

Независимо от роли, выполняемой учителем в работе МК (формальный слушатель, активный участник, организатор), все учителя отдают должное профессиональной компетентности методиста и опыту работы учителем. Причем чем выше активность учителя, тем больше требований к профессионализму методистов, и уменьшается значение опыта работы учителем. Те учителя, которые сами занимаются организаторской работой, почти в три раза чаще уделяют внимание опыту работы методистом у сотрудников МК, чем учителя из других вышеперечисленных групп. Интересно, что для так называемых «формальных слушателей» в половине случаев более важна доброжелательность методиста, чем другие его профессиональные и личные качества.

На основе всего вышесказанного относительно значимых для методиста качеств, можно отметить, что учителя видят в работнике МК человека, хорошо знающего работу учителя и разбирающегося в се тонкостях, который мог бы предоставить квалифицированную помощь. Для этого надо быть заинтересованным в каждом учителе, что предполагает наличие такого качества, как доброжелательность.

По итогам данной части исследования нами были сделаны некоторые выводы.

1. Помимо методических многие работники МК выполняют и организаторские функции. Научно-аналитическая и экспертная работа в большей степени свойственна для городских методкабинетов.

2. Большинство методистов интересуется современными инновационными технологиями в образовании, хотя хорошо в них разбираются и могут донести их до учителя немногие (таких методистов больше в городских МК, чем в сельских).

3. Для работников методических кабинетов наиболее актуальной является получение помощи от института усовершенствования учителей непосредственно в территориях. Также методисты заинтересованы в своевременном получении информации о новых технологиях, программах и учебниках.

4. Для городских учителей основной методической структурой, оказывающей наибольшее влияние на их профессиональный рост, является методический кабинет. В то же время сельским учителям профессиональную помощь в основном оказывают методические объединения.

Об организации работы своих методических кабинетов более половины учителей отзывается положительно. Однако удовлетворенность работой МК у городских учителей выше, чем у сельских.

В городских методкабинетах педагогам чаще предоставляют более актуальную информацию, которой они могут найти практическое применение.

По мнению многих педагогов, работники методических кабинетов - это высококвалифицированные учителя в своей предметной области.

От своих методкабинетов учителя хотели бы получать больше информации о новой литературе, достижениях в сфере образования, а также знакомиться с педагогическим опытом на практике.

Имеют место существенные различия в оценке методистами и учителями выполнения методическими кабинетами своих функций. Что касается функций, по которым были выявлены наибольшие расхождения, -информирование о современных тенденциях в образовании и содействие в повышении педагогического мастерства, - то больше доля методистов, чем учителей, отмечающих их выполнение (эта разница меньше по городам, чем по районам).

Учителя и работники методкабинетов главным качеством методиста считают его профессиональную компетентность. В то же время для методических работников наличие организаторских способностей имеет большую значимость, чем для педагогов, а опыта работы учителем - наоборот.

Исследование помогло выявить недостатки в работе методических кабинетов края, на которые, по мнению учителей, необходимо обратить особое внимание. Устранение этих недостатков и учет профессиональных потребностей учителей позволит привести работу методических кабинетов в соответствие с запросами педагогов.

В рамках проводимого исследования изучалась более детально деятельность методической службы конкретного отдела образования, в частности г. Невинномысска.

Невинномысск - один из промышленных центров Ставропольского края. По результатам переписи населения (2003 г.) численность населения составляет 147 тысяч человек. Город расположен на расстоянии 54 километров от краевого центра, что является благоприятным фактором для развития его образовательной системы, т.к. в краевом центре находятся ведущие вузы, СКИПКРО, научно - методические центры, библиотеки, культурные учреждения.

На начало 2005-2006 учебного года в городе зарегистрировано 24 образовательных учреждения.

Из них: 18 общеобразовательных школ; 2 лицея и 2 гимназии; вечерняя школа; школа-интернат для детей сирот и оставшихся без попечения родителей; в учреждении дополнительного образования (УДО) - станция юных натуралистов; центр детско-юношеского туризма и экскурсий; детско-юношеская спортивная школа Олимпийского резерва; детско-юношеская спортивная школа «Шерстянник»; центр детского творчества; центр технического творчества.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Методики и результаты формирующего эксперимента
Правильность гипотезы необходимо было подтвердить на практике. С этой целью был проведен формирующий эксперимент. Эксперимент проводился на базе КГКП я/с №6 «Алданыш» г. Караганды. Здесь была отобрана группа детей с диагнозом общее недоразвитие речи, за котор ...

Типичные трудности младших школьников в учебной деятельности
Для решения поставленных в дипломной работе задач было проведено психодиагностическое обследование детей начальных классов в ГОУ «Государственная общеобразовательная школа №400 имени Александра Невского» г. Колпино города Санкт-Петербурга. Обследование было п ...

Разделы