Методические службы региона: проблемы функционирования

Страница 9

Что повлияло на Ваш профессиональный рост?

На решении каких проблем с педагогическими кадрами следует сосредоточить усилия методической службе?

В анкетировании приняли участие 627 педагогов. От респондентов были получены разные ответы.

Так, ответы по первому вопросу распределились следующим образом:

аттестация - 32%;

обучающие семинары, проводимые ИМДК на базе города - 19,6%;

победы учеников - 27%;

открытые уроки - 23%.

Отдельными респондентами были даны следующие ответы:

выпуск 11 класса - 7%;

награждение отраслевыми наградами - 5%;

назначение на новую должность 2%.

Анализ ответов учителей на второй вопрос выявил, что на их профессиональный рост повлияли разные факторы:

семинар под руководством действительного члена Российской академии образования, доктора педагогических наук, профессора М.М. Поташника - 60,7%;

семинар под руководством директора открытого института «Развивающее образование», кандидата педагогических наук А.Б. Воронцова -59,5%;

фестиваль педагогических идей «Талант» - 41,7%;

конкурс профессионального мастерства «Учитель года» - 43%;

участие в конференции «Одаренные дети» - 343%.

Что касается вопроса о педагогических проблемах, на которых следует сосредоточить внимание методической службе города, то в ответах респондентов были обозначены следующие из них:

внедрение в учебный процесс информационных технологий;

совершенствование системы изучения и пропаганды передового педагогического опыта;

внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

Выявление мнений учителей об эффективности методической работы в образовательных учреждениях и на муниципальном уровне также осуществлялось методом анкетирования. Анкета включала в себя пять вопросов, на которые получены разнообразные варианты ответов.

Рис. 2

Так, на рис. 2. представлены данные о результатах анкетирования педагогов по вопросу: «Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой?».

На вопрос анкеты «Каким формам повышения квалификации Вы отдаете предпочтение?» учителя из предложенного им перечня выбрали 5, из них:

самообразование (1);

семинарские занятия (2);

участие в творческих группах (3);

участие в работе городских методических объединений (4);

участие в работе методических объединений (5).

Сводные данные о результатах исследования по данному вопросу приведены на рис. 3.

Рис. 3

методический служба квалификация образование

На вопрос анкеты «По каким вопросам Вы считаете необходимым углубить свои профессиональные знания?» были получены в основном 5 вариантов ответов (рис. 4).

Рис. 4 - Анализ ответов учителей о предпочитаемых направлениях углубления профессиональных знаний

Примечание:

Изучение личности учащихся и коллектива.

Анализ и оценка результатов своей деятельности.

Планирование педагогической деятельности.

Организация учебно-познавательной деятельности учащихся.

Контроль за учебно-познавательной деятельностью учащихся.

С целью определения эффективности деятельности методической службы города нами в конце 2004-2005 уч. года были проведены исследования, в которых приняли участие 214 педагогических работников: 76 руководителей образовательных учреждений, заместителей директоров школ по учебно-методической и учебно-воспитательной работе, 26 руководителей городских методических объединений, 112 педагогов образовательных учреждений.

Учитывая градацию, предложенную Н.В. Немовой [107], нами для исследования были выбраны две группы педагогов: со стажем работы в должности от 5 до 8 лет и свыше 8 лет. Из числа всех респондентов 13 (17%) руководителей и их заместителей имеют стаж работы в качестве руководителей от 5 до 8 лет, 63 (83%) - свыше 8 лет; 7 (27%) руководителей городских методических объединений имеют стаж работы в качестве руководителей от 5 до 8 лет и 19 (73%) - свыше 8 лет. Респонденты - педагоги со стажем от 5 до 8 лет - 18 (16%) и свыше 8 лет - 94 (84%).

Такой параллельный опрос позволил оценить деятельность ИМДК с разных точек зрения. Сводные данные опроса представлены нами в табл. 4.

Таблица 4

3. Удовлетворенность научно-методической деятельностью

ИМДК

32

35

33

37

17

46

23

33

44

38

21

41

37

32

31

20

42

4. Удовлетворенность

деятельностью ИМДК в вопросах диагностики

23

31

46

24

29

47

34

24

42

38

21

41

47

21

32

34

36

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи:

Учебно-методическая работа преподавателя экономических дисциплин. Организация и проведение занятий с использованием новых технологий обучения
Экономика и организация труда — одна из специальных дисциплин в системе подготовки экономиста-менеджера для агропромышленного комплекса. Учебная программа по данной дисциплине направлена на формирование у студентов видения целостной системы управления социаль ...

Сущность педагогической деятельности
Педагогическая деятельность – особый вид человеческой деятельности, которая имеет целенаправленный характер, потому что педагог всегда ставит перед собой определенную цель (например научить читать географическую карту, воспитать такое качество личности, как п ...

Разделы