Урок – игра.
Урок, проводимый в игровой форме, требует определенных правил:
Предварительной подготовки. Надо обсудить круг вопросов и форму проведения. Должны быть заранее распределены роли. Это стимулирует познавательную деятельность.
Обязательные атрибуты игры: оформление, соответствующая перестановка мебели, что создает новизну, эффект неожиданности и будет способствовать повышению эмоционального фона урока.
Обязательна констатация результата игры.
Компетентное жюри.
При использовании игровых форм обучения главное – уважение к личности ученика, не убить интереса к работе, а наоборот стремиться развивать его, не оставляя чувства тревоги и неуверенности в своих силах.
Исходя из этого, можно сказать, что технология игровых форм обучения нацелена на то, чтобы научить учащихся осознавать мотивы своего учения, своего поведения в игре и в жизни, т.е. формировать цели и программы собственной самостоятельной деятельности и предвидеть ее ближайшие результаты.
Игровые формы намного сложнее игровых моментов и приёмов. Они требуют большей подготовки учителя.
Например, их можно применить в седьмом классе при изучении темы «Построение чертежа халата на основе ночной сорочки». Урок можно построить так, что каждый ребёнок побывает в роли конструктора-модельера в известном доме моды.
Для этого надо внести небольшие изменения в обстановку класса. Урок начинается со стихотворения:
Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть Вас!
Друг на друга посмотрели
И тихонько, дружно сели.
Сегодня мы с Вами находимся в известном доме моды «Burda», а Вы – все конструкторы-модельеры и пришли не на урок, а на своё рабочее место. Сегодня перед Вами стоит задача – построить чертёж халата на основе ночной сорочки. Опыт в построении чертежей у Вас уже есть и, поэтому Вы будете работать по инструкционным картам (см. приложение №2), которые лежат перед Вами.
Можете приступать к работе.
В конце урока, проверив и оценив работу, подводится итог, делается вывод о том, кто лучше всех справился. Лучший конструктор-модельер награждается грамотой.
Другие статьи:
Понятие внимание
Вниманием называется сосредоточенность психической деятельности на определенных объектах. Оно является важным условием ясности и отчетливости восприятия и понимания человеком предметов и явлений в отношении между ними. Сосредоточенность сознания – качественно ...
Стиль педагогической деятельности
Каждый человек в зависимости от его индивидуально-психологических особенностей, и в частности от типа нервной деятельности, вырабатывает свой индивидуальный стиль педагогической деятельности. На основе комбинации динамических, содержательных и результативных ...