Примеры реализации культурологического подхода на уроках английского языка в средней школе

Педагогика » Реализация культурологического компонента обучения на уроках английского языка в средних классах » Примеры реализации культурологического подхода на уроках английского языка в средней школе

Страница 2

Две внучки королевы Виктории породнились с Домом Романовых: Елизавета стала женой великого князя Сергея Александровича, двоюродного брата Николая II, а Александра - женой Николая II, последнего императора России.

В этой же работе можно рассказать и о трагической судьбе княжны Елизаветы Федоровны Романовой, урожденной принцессе Гессенской, внучки королевы Виктории, русской святой, прославившейся на Руси своей благотворительностью. Святая Елизавета очень почитаема в нашей стране, её икону можно увидеть и в храме Вознесения Господня города Электростали.

В целом, подводя итог данной главе, можно сделать вывод, что английский язык стал глобальным языком, и теперь любое международное общение невозможно без его знания.

Интерес к языку неизбежно ведет и к интересу к народу, его истории и культуре, ведь подлинное понимание и плодотворное общение невозможны без знания культуры и характера народа. Понять характер и душу народа всегда сложно, еще труднее - их описать. Вместе с тем без этого невозможно ни межкультурное общение, ни международное понимание, ни просто спокойное сосуществование в современно неспокойном мире.

Регулярное использование комплекса упражнений на основе прагматических материалов является эффективным средством формирования культурологической компетенции учащихся. Для того чтобы сформировать навыки аудирования можно использовать аутентичные аудио - и видеоматериалы. Использование на уроках выше названных приемов и средств обучения формирует культурологическую компетенцию учащихся и выполняет важнейшее требование коммуникативной методики - представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:

В 90-е гг. происходит осознание необходимости актуализации личности учащегося на основе познания им чужой для него действительности и восприятия иной культуры. Появляются такие понятия как "социокультурный подход", "интегрированное страноведение", "лингвострановедческий подход". Сегодня культура понимается как обобщенное цивилизованное пространство, т.е. как продукт человеческой мысли и деятельности. Поэтому к культуре относятся опыт и нормы, определяющие и регламентирующие человеческую жизнь, отношения людей к новому и иному. Следовательно, в учебном процессе по иностранному языку, имеющем ярко выраженную межкультурную доминанту, должен отражаться наряду с фактологическим и страноведческим аспектами также и ценностный. Таким образом, межкультурная составляющая диктует необходимость поиска новых психолого-педагогических и методологических решений, направленных на формирование межкультурной коммуникативной культуры учащегося и "расширение” рамок учебного процесса за счет "выхода” учащегося в реальный межкультурный контекст общения.

Привлечение культуроведческих компонентов при обучении иностранным языкам абсолютно необходимо для достижения основной практической цели - формирование способности к коммуникации на изучаемом языке. Таким образом, обучение общению на иностранном языке в подлинном смысле этого слова подразумевает овладение социокультурными знаниями и умениям. Из этого следует, что культуроведческая направленность обучения иностранным языкам обеспечивает реализацию не только общеобразовательных и воспитательных целей, но также и практических.

Обучение иностранному языку в рамках культурологического подхода можно определить как совместную деятельность преподавателя и учащихся, когда первый передает знания, умения и навыки обучаемым (обучение), а вторые усваивают эти знания, умения и навыки (учение); как социальный процесс, обусловленный потребностями развития общества, процесс присвоения общественного, социально - экономического опыта.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Сущность активизации познавательной деятельности
В процессе приобретения учащимися знаний, умений и навыков важное место занимает их познавательная активность, умение учителя активно руководить ею, при этом овладеть иностранным языком невозможно без активной речевой деятельности. Активно управляемый процесс ...

Межпредметные связи при решении расчетных задач
К изучению математики учащиеся средней школы приступают на 7 лет раньше, чем к изучению химии. За этот период обучения они приобретают значительный объем математических знаний, умений и навыков по решению алгебраических задач. Правильное использование учителе ...

Разделы