Примеры реализации культурологического подхода на уроках английского языка в средней школе

Педагогика » Реализация культурологического компонента обучения на уроках английского языка в средних классах » Примеры реализации культурологического подхода на уроках английского языка в средней школе

Страница 1

Языковые и культурные проблемы вызывают недовольство, этнические стычки. Все эти причины обуславливают особый, даже небывалый ранее, интерес к межкультурной коммуникации. В своей работе в школе учителя пытаются решить проблему языковых и культурных барьеров, что бы подготовить учащихся для дружбы и сотрудничества, воспитать толерантность, уважение и взаимопонимание по отношению к чужой культуре.

Удобнее всего организовывать эту работу через проектную деятельность. Китайская мудрость гласит: "скажи - и я забуду, напиши - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь" Эти слова как нельзя лучше объясняют смысл работы учителей в школе. Учителя попытаются вместе с детьми в своих проектных работах проанализировать взаимоотношения Англии и России, найти точки соприкосновения в истории, культуре и религии с древних времен. Такие задачи возможно выполнить через интеграцию предметов, таких как духовное краеведение, история, литература, информатика.

На уроках английского языка может быть реализована примерная программа учебных тем и проектных работ, представленная в таблице 1.

Таблица 1 - Примерная тематика учебных тем и проектных работ по классам

№ п/п

Класс

Учебная тема

Тема проекта

1

5

Праздники

"Православные и языческие верования в России"

"Пасха в России и Великобритании"

2

6

Праздничные открытки

"Религиозные праздники Великобритании"

3

8

Молодежные движения

"Твоя дорога в храм"

4

9

Мировые религии

"Англия далекая и близкая"

На примере одной из проектных работ по теме: "Англия далекая и близкая", хотелось бы рассказать, как можно навести мосты между двумя культурами Англии и России. Дипломатические отношения между странами были установлены в 1553 году, во время правления Иоанна Грозного - в России и Елизаветы I - в Англии.

Помимо практических связей (торговля, политика) между Англией и Россией, существовала некая мистическая нить, связующая два столь разных и, скажем прямо, не всегда политически дружелюбно настроенных по отношению друг к другу народа. Например, общий покровитель - святой Георгий. Первый государственный флаг Англии, белое полотнище с красным крестом, вводится в XIV веке. Практически в это же время всадник, поражающий змея становится эмблемой, набирающей власть Москвы.

Или Андреевский флаг - общий у флота России и Шотландии.

Причудливо порой переплетались судьбы двух стран. У Е.Р. Дашковой (XVIII век), государственной дамы, президента академии наук, большой поклонницы англичан, подруги Екатерины Великой были братья, один из которых - Семен Романович Воронцов, много сделал для упрочнения отношений между Россией и Англией, в которой он провел в общей сложности 48 лет, большую часть времени в качестве посла. Его популярность среди англичан была столь велика, что после смерти графа в его честь переименовали улицу в Лондоне, которая и по сей день носит название "Woronzow road".

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Выявление уровня интеллектуального развития младшего школьника
Для выявления уровня интеллектуального развития школьников используются тестоподобные задания, охватывающие основные умственные способности учащихся. v Тест на интеллект ( CFIT ) Предложен Р. Кэттеллом в 1958 г. и расшифровывается как Culture Free Intellect T ...

Дифференциация обучения младших школьников на различных этапах урока математики
Не обязательно вводить дифференциацию на всех этапах урока. Это требует от учителя большой по объёму подготовки к уроку и, кроме того, не всегда даёт необходимый эффект. Учитель определяет, нужна ли дифференцированная работа в зависимости от типа урока, особе ...

Разделы