Быт воспитательной организации интернатного типа

Страница 2

Ребёнка окружает красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество - это раскрытие и реализация каждым учеником своих потенциальных возможностей. Поэтому педагогическая позиция нашего коллектива заключается в принятии каждого ученика как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять своё Я. Используя слово, дело и наблюдение, педагоги создают условия, чтобы каждый воспитанник проявил себя. Основная задача педагога - быть помощником ребёнку в его жизненном самоопределении, тем более ребёнку с ограниченными возможностями здоровья. Одно из условий успешного воспитания в школе-интернате заключается в следующем. Воспитанник не должен ощущать давления со стороны взрослых, он должен чувствовать рядом плечо старшего друга, готового всегда прийти на помощь. Чтобы понять, что интересует, что радует, что утомляет, что обижает детей, педагоги чаще всего встают на их место.

Так как ценности в школьный коллектив привносит именно педагог, то нам наиболее важным представляется определение тех черт, которые характеризуют как ученика, так и педагога, а это:

· образованность;

· целеустремлённость;

· демократичность;

· интеллигентность;

· воспитанность;

· законопослушность;

· творческая направленность.

Судьбы воспитанников специальных (коррекционных) школ-интернатов, как правило, бывают непростыми. Задача педагогов - помочь этим детям стать счастливыми. А для этого необходимо дать им соответствующее образование, научить их жить, помочь стать нужными обществу, найти в нем своё место после выхода из школы-интерната.

То, что дети, воспитывающиеся в интернатах, живут в закрытой, однообразной среде, не имеют свободного деятельного и информационного обмена с другими средами, не имеют возможности перехода в другие социальные пространства (в другие среды, не видят другой способ и уклад жизни) приводит к заниженному объему знаний об окружающем. У этих детей отсутствует отношение к условиям своей жизни( Олиференко Л. Я .); незнание другого уклада и способа жизни приводит к некритичному приятию окружающего, к полному совпадению с ним. Это в свою очередь затрудняет процесс формирования рефлексии, что является необходимым показателем готовности к переходу в среднюю школу. Отсутствие своего отношения к окружающему (предпочтений, желаний, стремлений) отражается негативным образом на их мотивационно - потребностной сфере и изменяет ее.

Совместная деятельность педагогов, учащихся и родителей позволяет разработать и реализовать гуманистическую воспитательную систему, в основе которой лежит личностно ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся школы-интерната.

Цель воспитательной системы в интернате -создание коррекционно-развивающей среды, способствующей подготовке и адаптации воспитанника к современным условиям жизни.

Для реализации намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

- гуманизация отношений всех субъектов учебно-воспитательного процесса;

- усиление роли воспитания в образовательном процессе;

-создание комфортного психологического климата в классных коллективах и группах воспитанников, воспитание толерантности, сознательной дисциплины;

- совершенствование работы по организации сопровождения обучающихся, воспитанников школы-интерната;

- мотивирование педагогов на овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Коррекция агрессивности детей дошкольного возраста современными методами сказкотерапии
Известно, что наряду с характерными психологическими особенностями современных детей дошкольного возраста, наиболее часто наблюдаются отклонения в эмоциональной сфере. Многие исследователи выявляют существенные индивидуальные различия, как в поведении, так и ...

Умение работать с текстом как результат освоения ОПО НОО
В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Скорее чтение следует рассматривать как постоянно развивающуюся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. как качество человека, которое должно совершенство ...

Разделы