Пятый этап развития дистанционного обучения начался в конце ХХ в. и продолжается по настоящее время. Основное отличие от предыдущего этапа, по убеждению автора, состоит в том, что для организации и проведения этого обучения самым активным образом стали использоваться компьютерные коммуникационные технологии и, в первую очередь, возможности сети Интернет.
Использование Интернета и слияние преимуществ дистанционного обучения и возможностей телекоммуникаций позволили по-новому подойти к решению вопросов обучения на основе целостного личностного опыта с помощью инновационных моделей обучения и мирового опыта в сфере образования. Залог эффективности данной формы обучения состоит в том, что оно должно сопровождаться структурными изменениями личностного опыта студентов. Определяющим механизмом такого изменения является преобразование смысловых ориентиров личности.
Ключевыми чертами современной модели дистанционного обучения являются:
обеспечение преподавателей и обучающихся открытым и удобным доступом к информации и коммуникационным ресурсам всех видов;
решение проблемы интерактивного общения при взаимодействии преподавателя и учащихся, педагога и учебной группы, отдельного студента и учебной группы;
осуществление постоянного контроля за степенью усвоения учебного материала;
развитие у учащихся навыков самостоятельного обучения;
создание условий для развития интеллектуальных способностей студентов и творческого труда преподавателей;
обеспечение вариативного обучения посредством смодулированного материала учебных курсов;
использование индивидуальных образовательных программ;
расширение содержания обучения применительно к конкретной профессиональной деятельности;
интегрирование отечественной и зарубежной систем образования с предоставлением учащимся возможности получить образование как в России, так и за её пределами;
возможность обучения независимо от возраста, квалификации, состояния здоровья, условий работы, удалённости от центра обучения и т.д.
Сегодня модели дистанционного обучения, основанные на использовании интернет-технологий, предлагают высшие учебные заведения как в технической, так и в гуманитарной сферах.
Другие статьи:
Обоснование дидактической целесообразности
предлагаемой методической разработки
Процесс производственного обучения реализуется в различных формах. Основные формы организации производственного обучения: - урок, занятие в учебных мастерских училища, лицея; - занятие в цехе предприятия; - производственная практика. Урок производственного об ...
Специфика группового способа обучения
Современная педагогическая наука отличает общие и конкретные формы организации процесса обучения. Общие формы, к которым принадлежат индивидуальная, парная, групповая, коллективная, не зависят от конкретных педагогических задач и определяются структурой общен ...