Процесс овладения слоговым составом слова может быть понят только в его связи с общим и речевым развитием ребёнка, а в частности его слухового восприятия, уровня его артикуляционных возможностей, развитием мотивационной стороны деятельности и т. д.
Внешние дефекты в произношении звуков речи могут проявляться в одном из следующих трёх вариантов:
В полном отсутствии того или иного звука (например, Р или Л). В этом случае ребёнок говорит ЫБА вместо РЫБА и АМПА вместо ЛАМПА.
В полной замене одного звука речи другим: обычно более простым по артикуляции (например, замена Р. и Н или Ш и С). В этом случае ребёнок говорит ЛЫБА вместо РЫБА и СУБА вместо ШУБА.
В искажённом произношении звука, классическим примером чего является так называемое "картавое Р". В этом случае ребёнок не упускает Р. и не заменяет его каким-то другим звуком - он произносит его деффективно .
На протяжении 2го-3го годов жизни у ребёнка происходит значительное накопление словарного запаса. К началу 3-го года жизни начинает формироваться грамматический строй речи.
С 3 до 7 лет у ребёнка всё более развивается навык слухового контроля за собственным произношением, умением исправлять его в некоторых возможных случаях. Иными словами формировать фонематическое восприятие.
В 4 года дети используют в речи простые и сложные предложения. Наиболее распространённое предложение ( " Я стану большим и сильным дядей".)
При нормальном речевом развитие дети к 5 годам свободно пользуются развёрнутой фразовой речью, разными конструкциями сложных предложений. Они имеют достаточный словарный запас, владеют навыками словообразования и словоизменения. К этому времени окончательно формируется правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу.
Дети с 7 лет овладевают звуковым анализом, усваивают, грамматические правила построения высказывания. Ведущая роль принадлежит новому виду речи - письменной речи.
Для того чтобы процесс развития детей протекал своевременно и правильно, необходимы определённые условия, так ребёнок должен:
-быть психически и соматически здоров;
- иметь нормальные умственные способности;
- иметь нормальный слух и зрение;
- обладать достаточной психической активностью;
- обладать потребностью в речевом общении.
Другие статьи:
Модель методики использования географического прогнозирования в процессе
экологической подготовки школьников при изучении курса «География России»
В ходе создания модели мы исходили из положения, что любая система состоит из взаимосвязанных компонентов, способна к развитию и функционирует во взаимосвязи с окружающей ее средой. При конструировании модели предполагалось. Изучение основ экологического и ге ...
Современные педагоги о роли субкультуры в развитии подростка
В последние три-четыре десятилетия устойчивый интерес исследователей вызывают молодежные субкультуры. Связано это, как нам представляется, с тем обстоятельством, что молодежные субкультуры, или часть их стали важным средством эволюционного обновления современ ...