Состояние звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрией

Педагогика » Состояние звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрией

В старшем дошкольном возрасте многие дети имеют выраженные отклонения в речевом развитии. В большинстве случаев у детей не сформирована звуковая сторона речи. Это проявляется в неправильном произношении одной или нескольких групп звуков, в их искажении и заменах.

Часто несформированность звукопроизношения происходит в результате не правильного восприятия фонем на слух.

В силу того, что звукослоговая структура речи формируется поэтапно в течение длительного времени под влиянием всё более полного овладения родного языка, недостаточное внимание к своевременному устранению этого нарушения в дошкольном возрасте приводит к значительным трудностям его коррекции.

В старше дошкольном возрасте распространена форма стёртой дизартрии. При нехватке коррекционных мероприятий происходит замедление интеллектуального развития, в силу дефекта речи дети мало общаются с окружающими, круг представлений в связи с этим значительно ограничивается и темп развития мышления замедляется.

На наш взгляд, проблема изучения и преодоления нарушения звукослоговой структуры у детей со стёртой дизартрией в современной специальной литературе изучена недостаточно. Таким образом, выбранная тема является актуальной и значимой в настоящее время.

Целью - данной работы является изучение специфики нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрией для определений логопедической работы по её коррекции.

Предмет исследования- особенности нарушения звукослоговой структуры у дошкольников с дизартрии.

Объект исследования - состояние звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрии.

Задачи:

1)изучить существенные в литературе теоретические положения и научные взгляды на проблему исследования;

2)разработать методику экспериментального исследования звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрии;

3)осуществить экспериментальное изучение звукослоговой структуры у дошкольников с дизартрией;

4)проанализировать результат экспериментальной работы.

Другие статьи:

Особенности воспитания обучаемых младшего школьного возраста
Когда ребенку исполняется шесть лет, его ждет первая большая перемена в жизни – он становится школьником. Переход в школьный возраст связан с серьезными изменениями в деятельности, общении, отношениях ребенка с другими людьми. Игровая деятельность сменяется у ...

Опытно-экспериментальная работа по развитию креативности дошкольников в процессе декоративно-прикладной деятельности
Исследования проводились в течение 6 месяцев в г. Тирасполе, в МДОУ №18, в старшей группе. В эксперименте участвовали 20 детей, в возрасте от 5 до 6 лет. Исследовательская работа строилась на следующем научном предположении: Конструирование из бумаги, как вид ...

Разделы