В старшем дошкольном возрасте многие дети имеют выраженные отклонения в речевом развитии. В большинстве случаев у детей не сформирована звуковая сторона речи. Это проявляется в неправильном произношении одной или нескольких групп звуков, в их искажении и заменах.
Часто несформированность звукопроизношения происходит в результате не правильного восприятия фонем на слух.
В силу того, что звукослоговая структура речи формируется поэтапно в течение длительного времени под влиянием всё более полного овладения родного языка, недостаточное внимание к своевременному устранению этого нарушения в дошкольном возрасте приводит к значительным трудностям его коррекции.
В старше дошкольном возрасте распространена форма стёртой дизартрии. При нехватке коррекционных мероприятий происходит замедление интеллектуального развития, в силу дефекта речи дети мало общаются с окружающими, круг представлений в связи с этим значительно ограничивается и темп развития мышления замедляется.
На наш взгляд, проблема изучения и преодоления нарушения звукослоговой структуры у детей со стёртой дизартрией в современной специальной литературе изучена недостаточно. Таким образом, выбранная тема является актуальной и значимой в настоящее время.
Целью - данной работы является изучение специфики нарушений звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрией для определений логопедической работы по её коррекции.
Предмет исследования- особенности нарушения звукослоговой структуры у дошкольников с дизартрии.
Объект исследования - состояние звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрии.
Задачи:
1)изучить существенные в литературе теоретические положения и научные взгляды на проблему исследования;
2)разработать методику экспериментального исследования звукослоговой структуры слов у дошкольников с дизартрии;
3)осуществить экспериментальное изучение звукослоговой структуры у дошкольников с дизартрией;
4)проанализировать результат экспериментальной работы.
Другие статьи:
Русская природа и национальные образы России
Этот блок необходим потому, что «тип местной природы, характер человека и национальный ум находятся во взаимном соответствии и дополнительности»." Пейзажная лирика изучается во всех классах. Пейзаж занимает достаточное место и в прозаических текстах, и о ...
Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста в
норме и у детей с амблиопией и косоглазием
У детей раннего возраста с амблиопией и косоглазием в слуховом дифференцированном восприятии, связанном с замедленным формированием осязательного поля, сначала наблюдается некоторое отставание от зрячих, но в дальнейшем происходит его выравнивание, и ребенок ...