Контроль состояния здоровья ученика тренером при индивидуальной тренировке

Педагогика » Использование средств бодибилдинга у старшеклассников на уроках физической культуры » Контроль состояния здоровья ученика тренером при индивидуальной тренировке

Страница 1

При проведении индивидуальных (персональных) занятий тренеру по бодибилдингу на дополнительных занятиях по физической культуре у старшеклассников рекомендуется проводить следующие мероприятия для контроля состояния здоровья занимающегося и мониторинга эффективности тренировочного процесса:

1. Комплексная оценка, проводится при начале занятий с новым клиентом, а также в ходе тренировочного процесса (согласно рекомендациям), включает в себя:

Анкетирование - на первом индивидуальном занятии (далее по необходимости);

Оценка общего состояния занимающегося - функциональная диагностика (специальные тесты), измерение пульса и АД до и после занятия и проведение соответствующих вычислений САД, ВИ и ПД.

при благоприятной реакции на нагрузку, положительных ответах анкеты и результатов функциональной диагностики - на первом занятии, затем 1 раз в неделю в течение первого месяца тренировок, далее по усмотрению тренера (не менее 1 раза в месяц). При неблагоприятной реакции - каждое занятие до уточнения диагноза, после уточнения на его основе.

Антропометрические характеристики (при смене комплекса используемых упражнений). Наличие точных весов позволяет измерять массу тела до и после занятия, отслеживая потерю жидкости во время тренировки. Тренер обучает клиента правилам проведения измерений и контролирует выполнение.

Показатели силы или выносливости. Производятся в начале и в конце тренировочной программы для оценки достигнутого улучшения соответствующих двигательных способностей (используется контрольное упражнение).

Мониторинг пульса во время занятия (при наличии пульсометра у клиента)

Перед началом занятий, а также раз в полгода - год необходимо порекомендовать клиенту прохождение медицинского обследования

2. Текущий контроль тренировочного процесса включает:

Оценка общего состояния занимающегося ЧСС, АД, САД, ПД, ВИ до и после занятия опрос о необходимости проведения функциональной диагностики решается тренером

Мониторинг пульса и контроль массы тела (при наличии пульсометра и точных весов)

В первой части подробно рассматривался метод максимальных усилий, представляющий собой один из наиболее эффективных способов развития силы. Этот метод успешно реализуется в упражнениях с отягощениями 1-2 ПМ, т.е. отягощениями, с которыми упражнения в одном подходе можно выполнять от 1 до 3 раз. Широкое использование метода максимальных усилий целесообразно в силовом направлении атлетизма. В направлении бодибилдинг метод максимальных усилий рекомендуется применять для преодоления застоя в тренировках. Увеличение силы с помощью максимальных и околопредельных отягощений (1 - 3 ПМ) позволяет выйти на новый, более напряженный уровень тренировки методом максимальных усилий.

Метод повторных усилий также можно применять для увеличения силовых показателей. Однако, в отличие от метода максимальных усилий, рост силы при использовании метода повторных усилий сопровождается ростом мышечной массы.

Метод повторных усилий предполагает применение отягощений 4 - 12 ПМ, т.е. Отягощений, с которыми можно выполнять упражнения от 4 до 12 раз. При этом для одновременного роста силы и мышечной массы считаются оптимальными отягощения 5-6 ПМ. Отягощения 6 - 12 ПМ в наибольшей мере способствуют приросту массы мышц (рис.1).

Влияние используемых отягощений на увеличение силы и мышечной массы

Рис.1. Влияние используемых отягощений на увеличение силы и мышечной массы

Из рис.1 видно, что метод максимальных усилий предпочтительно использовать в силовом направлении атлетизма. Отягощения 6 - 12 ПМ по методу повторных усилий наиболее приемлемы для тренирующихся в направлении бодибилдинг. Отягощения 5 - 6 ПМ занимают промежуточное положение и применяются культуристами, лифтерами, тяжелоатлетами. Наиболее часто такие отягощения используют на занятиях, основная цель которых - повышение силовых показателей. В направлении бодибилдинг отягощения 5 - 6 ПМ применяют гораздо реже.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Беседа о прочитанной книге
При возвращении книги читателем библиотекарь снова проводит с ним беседу. Индивидуальные беседы о прочитанном так же, как и рекомендательные беседы, как правило, происходят на абонементе у книжных полок. В беседе со старшими школьниками нужно избежать наводящ ...

Формирование словаря глаголов
Найти лишнее слово среди глаголов. Думать, ехать, размышлять, соображать. Бросился, ринулся, накинулся, слушал. Ненавидеть, презирать, наказывать. Приехал, прибежал, укатился, приплыл. Выбежал, вошел, вылетел, выскочил. Налил, насорил, вылил. Подбежал, вошел, ...

Разделы