Контроль состояния здоровья ученика тренером при индивидуальной тренировке

Педагогика » Использование средств бодибилдинга у старшеклассников на уроках физической культуры » Контроль состояния здоровья ученика тренером при индивидуальной тренировке

Страница 1

При проведении индивидуальных (персональных) занятий тренеру по бодибилдингу на дополнительных занятиях по физической культуре у старшеклассников рекомендуется проводить следующие мероприятия для контроля состояния здоровья занимающегося и мониторинга эффективности тренировочного процесса:

1. Комплексная оценка, проводится при начале занятий с новым клиентом, а также в ходе тренировочного процесса (согласно рекомендациям), включает в себя:

Анкетирование - на первом индивидуальном занятии (далее по необходимости);

Оценка общего состояния занимающегося - функциональная диагностика (специальные тесты), измерение пульса и АД до и после занятия и проведение соответствующих вычислений САД, ВИ и ПД.

при благоприятной реакции на нагрузку, положительных ответах анкеты и результатов функциональной диагностики - на первом занятии, затем 1 раз в неделю в течение первого месяца тренировок, далее по усмотрению тренера (не менее 1 раза в месяц). При неблагоприятной реакции - каждое занятие до уточнения диагноза, после уточнения на его основе.

Антропометрические характеристики (при смене комплекса используемых упражнений). Наличие точных весов позволяет измерять массу тела до и после занятия, отслеживая потерю жидкости во время тренировки. Тренер обучает клиента правилам проведения измерений и контролирует выполнение.

Показатели силы или выносливости. Производятся в начале и в конце тренировочной программы для оценки достигнутого улучшения соответствующих двигательных способностей (используется контрольное упражнение).

Мониторинг пульса во время занятия (при наличии пульсометра у клиента)

Перед началом занятий, а также раз в полгода - год необходимо порекомендовать клиенту прохождение медицинского обследования

2. Текущий контроль тренировочного процесса включает:

Оценка общего состояния занимающегося ЧСС, АД, САД, ПД, ВИ до и после занятия опрос о необходимости проведения функциональной диагностики решается тренером

Мониторинг пульса и контроль массы тела (при наличии пульсометра и точных весов)

В первой части подробно рассматривался метод максимальных усилий, представляющий собой один из наиболее эффективных способов развития силы. Этот метод успешно реализуется в упражнениях с отягощениями 1-2 ПМ, т.е. отягощениями, с которыми упражнения в одном подходе можно выполнять от 1 до 3 раз. Широкое использование метода максимальных усилий целесообразно в силовом направлении атлетизма. В направлении бодибилдинг метод максимальных усилий рекомендуется применять для преодоления застоя в тренировках. Увеличение силы с помощью максимальных и околопредельных отягощений (1 - 3 ПМ) позволяет выйти на новый, более напряженный уровень тренировки методом максимальных усилий.

Метод повторных усилий также можно применять для увеличения силовых показателей. Однако, в отличие от метода максимальных усилий, рост силы при использовании метода повторных усилий сопровождается ростом мышечной массы.

Метод повторных усилий предполагает применение отягощений 4 - 12 ПМ, т.е. Отягощений, с которыми можно выполнять упражнения от 4 до 12 раз. При этом для одновременного роста силы и мышечной массы считаются оптимальными отягощения 5-6 ПМ. Отягощения 6 - 12 ПМ в наибольшей мере способствуют приросту массы мышц (рис.1).

Влияние используемых отягощений на увеличение силы и мышечной массы

Рис.1. Влияние используемых отягощений на увеличение силы и мышечной массы

Из рис.1 видно, что метод максимальных усилий предпочтительно использовать в силовом направлении атлетизма. Отягощения 6 - 12 ПМ по методу повторных усилий наиболее приемлемы для тренирующихся в направлении бодибилдинг. Отягощения 5 - 6 ПМ занимают промежуточное положение и применяются культуристами, лифтерами, тяжелоатлетами. Наиболее часто такие отягощения используют на занятиях, основная цель которых - повышение силовых показателей. В направлении бодибилдинг отягощения 5 - 6 ПМ применяют гораздо реже.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Диагностика уровня сформированности игровых навыков
Ролевая игра является ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте. Другими словами, согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной и личностной сферы ре ...

Игровой метод в обучении плаванию
В развитии двигательной деятельности младшего школьного возраста игровому методу принадлежит ведущая роль. В системе физического воспитания игровой метод используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Сущность игрового метод ...

Разделы