Процесс производственного обучения реализуется в различных формах.
Основные формы организации производственного обучения:
- урок, занятие в учебных мастерских училища, лицея;
- занятие в цехе предприятия;
- производственная практика.
Урок производственного обучения – занятие в учебных мастерских. Его спецификой является формирование первоначальных профессиональных навыков, необходимых для производительного труда в условиях производства.
В зависимости от целей и содержания изучаемого материала различают следующие типы уроков производственного обучения:
- уроки по изучению трудовых приемов и операций;
- уроки по выполнению комплексных работ;
- контрольно-проверочный урок.
Цель урока по изучению трудовых приемов и операций – дать учащимся производственно-технические знания, первоначальные умения и навыки для выполнения изучаемых приемов и операций.
Эффективность и результативность урока во многом определяется его структурой, под которой понимается дидактически обусловленная внутренняя упорядоченность и взаимодействие.
"Естественно, что инновационные уроки больше нравятся учащимся в силу их необычности по замыслу, методике организации и проведения, отсутствия жесткой структуры, наличия условий для самореализации и т.д. Поэтому такие уроки должны быть в арсенале каждого преподавателя.
Вместе с тем следует учитывать, что на подобных уроках, как правило, отсутствует серьезный познавательный труд учащихся, невысока их результативность. В силу этого они не должны преобладать в общей структуре обучения, преподавателю необходимо определить место нетрадиционных уроков в своей работе".
Поэтому целесообразна предлагаемая разработка методики проведения урока производственного обучения по теме "Обработка конических отверстий комплектом конических разверток". На этом уроке учащиеся сформируют первоначальные профессиональные умения и навыки обработки конических отверстий комплектом конических разверток.
План урока
Профессия
– токарь.
Тема программы:
"Обработка конических поверхностей"
Тема урока: "
Обработка конических отверстий комплектом конических разверток".
Цели урока:
дидактические:
- заинтересовать учащихся процессом производственной деятельности;
- сформировать знания о технике безопасности при развертывании;
- ознакомить учащихся с комплектом разверток для обработки конических отверстий;
- сформировать у учащихся умения:
• определять диаметр отверстия под развертывание;
• подготавливать отверстия к развертыванию;
• устанавливать и закреплять развертку в пиноль задней бабки;
• правильно выполнять приемы развертывания;
Развивающие:
- развить абстрактное мышление;
- развить организованность на рабочем месте;
Воспитательные:
- воспитать бережное отношение к инструменту и оборудованию, развить целеустремленность и волю при выполнении запланированной работы.
Тип урока:
урок изучения трудовых приемов и операций.
Методы проведения урока:
рассказы, беседа, личный показ, приемов, упражнения по выполнению приемов и операций развертывания.
Учебно-производственные работы:
- втулка;
- палец.
Материально-техническое оснащение:
- заготовки;
- штангенциркуль;
- калибр-пробки;
- чертежи деталей;
- инструкционные карты;
- комплекты разверток для обработки конических отверстий;
- сверла спиральные.
Ход урока.
Организационная часть (5 мин.):
- отметка отсутствующих по журналу;
- проверка соответствия внешнего вида учащихся правилам техники безопасности.
Вводный инструктаж (35 мин.):
- сообщение темы и цели урока;
- актуализация опорных знаний учащихся по теме урока:
• рассказать о назначении развертывании;
• рассказать о назначении и конструктивных особенностях черновой, получистовой и чистовой развертках;
- изложение нового материала и личный показ приемов:
• значение развертывания комплектом конических разверток для токарных работ;
• определение диаметра отверстия под развертывание;
• подготовка отверстия под развертывание;
• порядок закрепления развертки в пиноли задней бабки;
• технологический процесс изготовления детали;
• передовые приемы труда;
• разбор чертежа детали, технических требований,
• предостережение от брака в работе;
• личный показ приемов развертывания конических отверстий;
• порядок выполнения упражнений учащимися и самоконтроль;
• техника безопасности организации рабочего места при развертывании;
- закрепление материала вводного инструктажа:
• рассказать, как определить диаметр отверстия под развертывание;
• рассказать и показать порядок установки и закрепления развертки и приемы развертывания;
• рассказать о порядке подготовки отверстия под развертывание;
• рассказать о технологическом процессе изготовляемой детали;
Другие статьи:
Особенности фонематического восприятия у дошкольников
Фонематический слух у ребенка начинает формироваться очень рано. На второй неделе жизни ребенок, услышав звук человеческого голоса, перестает сосать грудь матери, прекращает плакать, когда с ним начинают говорить. К концу первого месяца жизни младенца можно у ...
Двигательная
характеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм
Методика проведения спортивной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка во ...