Игровой метод в обучении плаванию

Педагогика » Применение игрового метода в плавании » Игровой метод в обучении плаванию

Страница 2

При подборе игр и их проведении необходимо учитывать:

1) возраст занимающихся;

2) уровень плавательной и общефизической подготовки;

3) эмоциональное воздействие на играющих;

4) условия проведения;

5) педагогическую направленность игры (как средство начального обучения, совершенствования техник, физических качеств, развлечений и отдыха после монотонной работы и др.).

Большинство игр написаны с учетом участия в них не одного ребенка, а нескольких. Их также можно проводить и в индивидуальной форме, немного изменив содержание. При подведении итогов игры при участии нескольких ребят говорится, кто лучше всех сделал упражнение, но при этом, не обижая других.

Распределение времени между разделами в методиках по обучению плаванию игровым методом выглядит примерно следующим образом[9]:

· упражнения по ознакомлению со свойствами воды – 10%;

· упражнения обучения погружению и всплытию – 5%;

· упражнения для выработки навыка лежания – 10%;

· упражнения для выработки навыка скольжения – 25%;

· упражнения, обучающие дыханию – 14%;

· упражнения, вырабатывающие и закрепляющие плавательные движения 30%;

· упражнения для обучения простейшими прыжками – 6%.

В среднем вся программа, основанная на игровом методе, рассчитана на 25–30 занятия по 30–45 минут. К этому времени ребенок должен научиться лежать на спине и на груди, скользить по воде после толчка от борта бассейна без работы ног, проплывать 25 м при помощи работы ног кролем на спине или кролем на груди, находиться некоторое время под водой без дыхания, прыгать с бортика бассейна.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Мини — музей истории вещей
Музейная педагогика заняла в дошкольном образовании достойное место. Различные разновидности можно сегодня увидеть в детских садах. Чаще всего встречаются две группы: этнографические и природные. Во многих дошкольных учреждениях существуют центры краеведения, ...

Личностные критерии успешности учителя
Специфической чертой деятельности учителя является высокая включенность в нее личности педагога. Это значит, что личностные особенности учителя выступают как инструмент его профессиональной деятельности. Объектом оценивания выступает не вся совокупность лично ...

Разделы