Применение игрового метода в плавании

Педагогика » Применение игрового метода в плавании

Плавание является жизненно важным прикладным навыком, поэтому обучение ему начинают еще в дошкольном возрасте. Умение держаться на воде, плавать сохраняет человеку жизнь и помогает чувствовать себя уверенней в окружении водной среды. Поэтому набор в ДЮСШ по плаванию осуществляется начиная с 6 – 7-летнего возраста.

Методические разработки современных специалистов в области плавания содержат необходимые сведения о планировании, структуре, методике начального обучения плаванию. Большое внимание уделяется последовательности обучения плавательным навыкам, описанию задач, решаемых во всех частях отдельного занятия. Хотя в теории и методике физического воспитания большое значение уделяют игровому методу обучения, в программах начального обучения плаванию, используемых в ДЮСШ, а также во многих учебниках и учебных пособиях по плаванию этому методу уделяется недостаточно внимания. Только вышедшее в 2003 году учебное пособие по плаванию включает главу, в которой описано более 200 вариантов проведения игр и эстафет на воде. Применение игрового метода на практике тормозится инертностью тренеров, нежеланием «сворачивать с накатанной колеи», отсутствием понимания необходимости эмоционального наполнения занятий. Вместо игр и эстафет, которые рекомендуется использовать в заключительной части занятия, детям дается просто свободное плавание, они предоставлены сами себе. Между тем игровой метод обеспечивает комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, способствует проявлению инициативы, творческих способностей, а присущий этому методу фактор удовольствия и эмоциональности, способствует формированию устойчивого интереса к занятиям.

Кроме этого, применение игрового метода в плавании позволяет избежать известного негативного явления – монотонии, которая нередко становится причиной прекращения занятий как на ранней стадии обучения, так и на стадии спортивного совершенствования.

Поэтому, по нашему мнению, следует расширить применение игрового метода в процессе начального обучения плаванию детей. Игровой метод следует включить не только в заключительную, но и в основную часть занятия, а свободное плавание проводить организовано. Таким образом, изучение возможности применения игрового метода в группах начального обучения плаванию, на наш взгляд является актуальным, что и повлияло на выбор темы исследования.

Из выше сказанных суждений была выбрана тема курсовой работы.

«Применение игрового метода в группах начального обучения плаванию».

Цель работы

– разработка методики начального обучения плаванию детей на основе использования игрового метода.

В работе были поставлены следующие задачи

:

1. В ходе изучения литературных источников рассмотреть использование игрового метода и основные требования ДЮСШ по плаванию в работе с группами начального обучения.

2. Изучить опыт работы ведущих тренеров города Красноярска с группами начального обучения плаванию.

3. Разработать методику начального обучения плаванию с использованием игрового метода обучения.

4. Опытно экспериментальным путем проверить методики.

Объект исследования

группа начального обучения детей плаванию.

Предмет

– игровой метод в процессе начального обучения плаванию.

В качестве гипотезы

мы выдвинули предположение о том, что применение игрового метода в основной части занятий в работе с группами начального обучения позволяет повысить эффективность усвоения плавательных навыков.

Особенность

методики заключается в том, что мы целенаправленно использовали игровой метод в основной части занятия. Широко применялись игры, способствующие закреплению навыков правильного дыхания и скольжения на воде, различные ныряния, эстафеты, плавания с препятствиями, прыжки в воду. Детям предлагалось выполнять задания, играя какую-либо роль.

Практическая значимость

проведенного исследования заключается в том, что полученные данные могут быть использованы тренерами по плаванию для повышения качества работы с группами начального обучения.

Методы исследования:

анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t-критерий Стьюдента).

Другие статьи:

Разделы