Этнофилософский и этнокультурный блок

Конечно, особенности развития русской духовной мысли, культуры, «географические» проблемы русской истории основательно и на достаточном материале могут рассматриваться только в старших классах, когда речь пойдет о взглядах на русскую историю Н. М. Карамзина, А. С. Пушкина, П. Я. Чаадаева, когда учитель будет подробно рассказывать о зарождении и развитии двух направлений общественно-политической мысли: славянофильства и западничества, о полемике Белинского с А. С. Хомяковым, К. С. Аксаковым, И. В. Киреевским, об отношении к этим проблемам в начале XX в. писателей и философов А. Блока, В. Соловьева, Д. Мережковского, Н. Бердяева и др., о евразийстве.

Историко-философские, национально-бытовые проблемы могут быть затронуты и при чтении исторических произведений Ю. Тынянова, А. Н. Толстого, Д. Мережковского, М. Алданова и др., если эти авторы входят в школьную программу.

Другие статьи:

Характеристика детей с ОНР
Общее недоразвитие речи – различные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Несмотря на различную природу дефектов, у д ...

Методика подготовки и проведения клубного дня
Клубный день - специально организованное массовое мероприятие для учащихся детского объединения дополнительного образования, содержательно расширяющее тематику основного учебно-воспитательного процесса. Содержанием клубного дня может стать интересная и необхо ...

Разделы