Электронное образование

В Старом Свете стремительно развивается система электронного обучения. В передовых странах более 90 % студентов вовлечены в учебный процесс посредством Е-learning. Более 80 % вузов предоставляют услуги по дистанционному образованию.

Страны-пионеры в этом смысле — Великобритания, Италия, Испания. Франция некоторое время была на 17‑м месте в Европе по Е-learning, а сегодня она занимает третью позицию. Одна из ее программ гласит: «каждому студенту — ноутбук по стоимости чашки кофе». Данное оборудование стало основой интеллектуальной мобильности. Сегодня жители данной страны «забыли» про свой родной язык, сегодня во французские учебники включают целые разделы и главы на английском без перевода.

В Германии студенты тоже широко применяют цифровые технологии в каждодневной учебе. Особенно активно Е-learning используют в медицинском образовании. Для нас это вообще непостижимо — как можно учить врача электронным методом?

Финляндия сейчас наиболее передовое государство в Европейском союзе, в том числе в области электронного обучения. Ее прогрессивная экономическая система и образование приняты за базовую модель. За счет того что главными целевыми направлениями тут являются образование и исследовательская работа в информационном сообществе, страна без каких‑то природных ресурсов приобрела статус лидирующей в ЕС.

Если говорить об Ирландии, то за 15 лет она вышла в число крупных экспортеров высоких технологий и программного обеспечения, в основном за счет Е-learning в высшем и среднем профессиональном образовании. Можно приводить примеры и дальше из практики работы в области электронного обучения других стран — азиатских, арабских, латиноамериканских, даже некоторых африканских.

Немногие россияне знают об инициативах Европы, которая предоставляет огромные права практически всем гражданам континента. Это высший уровень компьютерной грамотности, позволяющий людям обучаться on-line, а европейской молодежи — жить в цифровом веке, ускоренное внедрение электронной коммерции, электронное общество, обучение граждан с ограниченными возможностями или нетрудоспособных. В общем, Е-learning — везде.

Другие статьи:

Применение моделей на этапах урока
Модели можно использовать на всех этапах процесса обучения: на этапе актуализации знаний, при объяснении нового материала учителем, при закреплении изученного материала, при формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, на этапе контроля сте ...

Особенности игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста. Поэтому в ней сконцентрированы наиболее существенные для данного периода проявления психической активности детей. В игре проявляются особенности познавательной, волевой и эмоциональной сфер пси ...

Разделы