Биографические и творческие связи писателя с определенными территориями

Педагогика » Краеведческая проблема пространства в школьном изучении литературы » Биографические и творческие связи писателя с определенными территориями

Страница 3

Художественное пространство и его локусы (Лотман) — дорога, дом, город, усадьба, лес, степь и др.

Биографическое пространство автора художественного текста (проблема «писатель и его край»).

Таким образом, можно отметить, что новые тенденции в литературоведении, исследования о культурном и художественном пространстве позволяют в школьном краеведении перейти от прежнего уровня накопления литературно-краеведческих сведений и вкрапления их как отдельных элементов в учебный процесс к более современной, отвечающей духу времени концепции использования краеведения в преподавании литературы.

Эта концепция, основанная на проблеме художественного осмысления пространства, предлагаемая нами, даст учителю возможность найти новые подходы в анализе структуры литературного произведения, характеристике образов, понимании авторской позиции, рассмотрении произведений, творчества писателя в контексте определенной территории, эпохи и культуры, разработать новые технологии изучения литературы.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Физика как основа для развития критического мышления
Безусловно, этот процесс должен быть комплексным, т.е. распространяться на все учебные предметы, включая физику, которая вносит значительный вклад в умственное развитие человека. С незапамятных времен место в системе школьного образования определялось ее роль ...

Психологические особенности личности учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения
Психологические особенности личности учителя с демократическим педагогическим стилем Наиболее выраженное качество в личности учителя с демократическим стилем общения – это уверенность в себе. Такой педагог уважает себя и своих учеников. Он убежден в собственн ...

Разделы