Художественное пространство и его локусы (Лотман) — дорога, дом, город, усадьба, лес, степь и др.
Биографическое пространство автора художественного текста (проблема «писатель и его край»).
Таким образом, можно отметить, что новые тенденции в литературоведении, исследования о культурном и художественном пространстве позволяют в школьном краеведении перейти от прежнего уровня накопления литературно-краеведческих сведений и вкрапления их как отдельных элементов в учебный процесс к более современной, отвечающей духу времени концепции использования краеведения в преподавании литературы.
Эта концепция, основанная на проблеме художественного осмысления пространства, предлагаемая нами, даст учителю возможность найти новые подходы в анализе структуры литературного произведения, характеристике образов, понимании авторской позиции, рассмотрении произведений, творчества писателя в контексте определенной территории, эпохи и культуры, разработать новые технологии изучения литературы.
Другие статьи:
Особенности психофизиологического
развития детей младшего школьного возраста воспитывающихся в неблагополучных
семьях
Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка – поступление в школу. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид дея ...
Нравственность как основа формирования гармонически
развитой личности дошкольников с ОНР
В формировании нового человека исключительно велико значение нравственного воспитания. Особое значение приобретают вопросы формирования у детей гуманного отношения к сверстникам, взрослым людям, человеку-труженику, а также к природе и животным. Формирование л ...