В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.
В дидактике и частных методиках нет единого принципа классификации типов уроков. Существует много различных классификаций современного урока литературы. При определении содержания и структуры современного урока литературы важно его психологическое наполнение. Нужно обратить внимание на память, восприятие, мышление, эмоциональную сферу учащихся и внимание.
Литература как искусство построена на диалоге, в основе которого разные точки зрения на одно художественное явление. Замечательно, если учитель проводит интегрированные уроки с искусством, историей, музыкой, факультативными курсами.
На совершенствование типологии уроков оказывает влияние уточнение целей, содержания и методов преподавания литературы в средней школе.
Опыт работы словесников доказывает необходимость и эффективность использования при организации урока литературы и определении его содержания Интернет-ресурсов, мультимедиаматериалов.
Таким образом, современный урок литературы является не только звеном в учебном процессе, но превращается в высокотехнологический процесс.
В рамках курсовой работы невозможно сделать исчерпывающий и окончательный анализ методики проведения уроков литературы всех типов. Но предложенные в работе формы проведения уроков являются необходимыми в системе современного обучения литературе. Обозначенная типология урока имеет принципиальное значение для изучения современной русской литературы с ее эстетическими, философскими, нравственными проблемами, близкими и понятными современному школьнику. Именно на таком материале можно достичь наибольшего методического эффекта всех форм и видов современного урока литературы.
Другие статьи:
Спиридон Соболь
Спиридон Соболь родом из Могилева, переводил книги с украинского, латинского, польского на белорусский язык. Первоначально печатал книги в Киево-Печерской лавре, затем основал типографию на территории Беларуси в Кутеинском монастыре под Оршей, в которой в 163 ...
Педагогическое творчество учителя в школе
Личность педагога и его творческий потенциал выступают в качестве ведущего фактора интеграции языкового и образовательного пространства, а также реализации стратегической линии обучения творчеству творчеством, направленной на формирование готовности ученика к ...