Использование возможностей информационно-компьютерных технологий на уроке литературы

Педагогика » Виды уроков по литературе в зависимости от их содержания, цели и методов проведения » Использование возможностей информационно-компьютерных технологий на уроке литературы

Страница 6

В результате проделанной работы можно сделать следующие выводы.

В дидактике и частных методиках нет единого принципа классификации типов уроков. Существует много различных классификаций современного урока литературы. При определении содержания и структуры современного урока литературы важно его психологическое наполнение. Нужно обратить внимание на память, восприятие, мышление, эмоциональную сферу учащихся и внимание.

Литература как искусство построена на диалоге, в основе которого разные точки зрения на одно художественное явление. Замечательно, если учитель проводит интегрированные уроки с искусством, историей, музыкой, факультативными курсами.

На совершенствование типологии уроков оказывает влияние уточнение целей, содержания и методов преподавания литературы в средней школе.

Опыт работы словесников доказывает необходимость и эффективность использования при организации урока литературы и определении его содержания Интернет-ресурсов, мультимедиаматериалов.

Таким образом, современный урок литературы является не только звеном в учебном процессе, но превращается в высокотехнологический процесс.

В рамках курсовой работы невозможно сделать исчерпывающий и окончательный анализ методики проведения уроков литературы всех типов. Но предложенные в работе формы проведения уроков являются необходимыми в системе современного обучения литературе. Обозначенная типология урока имеет принципиальное значение для изучения современной русской литературы с ее эстетическими, философскими, нравственными проблемами, близкими и понятными современному школьнику. Именно на таком материале можно достичь наибольшего методического эффекта всех форм и видов современного урока литературы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Другие статьи:

Профессиональная компетентность учителя технологии
Учителями технологии были выделены: 1. Предметно-методологическая компетентность: знания в области преподаваемого предмета, в межпредметных связях (технология, информатика, биология, химия, физика, история и др.); владение методиками преподавания предмета. 2. ...

Метод массового руководства чтением и его формы
Массовая работа вобрала в себя многолетние духовые библиотечные традиции. В творческих лабораториях библиотек, методических центрах, школах передового опыта накоплен богатейший опыт проведения мероприятий, различных по содержанию, методике, идет поиск наиболе ...

Разделы