Библиотека и семья

Важный фактор, влияющий на результативность работы библиотеки по организации и руководству чтения подростков – её содружество, контакты с семьей читателя.

В семье формируется личность ребенка, его изначальное отношение к различным видам деятельности, в том числе и к чтению. Во многих семьях есть книги и периодика для их возраста. Семья в определенной степени руководит чтением дней. Во многих случаях родители являются авторитетом для своих детей в выборе книг, в оценке прочитанного. За частую родители, будучи активными читателями, сами приводят своих детей в библиотеку, чтобы совместно с библиотекарем умело руководить чтением подростка, формируя его личность.

Работа с родителями может быть как индивидуальная, так и массовая. Можно в индивидуальной беседе с родителями узнать интересы ребенка и всей атмосферы семьи, порекомендовать необходимый список литературы, помочь родителям сформулировать правильный читательский вкус у ребенка, а иногда и у самих родителей. Можно, сотрудничая с библиотекой для взрослых, проводить конференции для родителей на тему: «Ребенок и книга», «Что читает молодежь». Сотрудничество родителей в библиотеке помогает повысить роль семьи в руководстве чтением и поднимает престиж библиотеки в семье.

Другие статьи:

Психолого - педагогические условия развития творческого воображения в театрализованной деятельности
Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией ...

Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста
Основу развивающей работы по развитию творческого воображения с детьми дошкольного возраста составляют творческие сюжетные игры. В своей совокупности они представляют собой блок занятий, направленных на развитие творческого воображения. Занятия построены в до ...

Разделы