Библиотека и семья

Важный фактор, влияющий на результативность работы библиотеки по организации и руководству чтения подростков – её содружество, контакты с семьей читателя.

В семье формируется личность ребенка, его изначальное отношение к различным видам деятельности, в том числе и к чтению. Во многих семьях есть книги и периодика для их возраста. Семья в определенной степени руководит чтением дней. Во многих случаях родители являются авторитетом для своих детей в выборе книг, в оценке прочитанного. За частую родители, будучи активными читателями, сами приводят своих детей в библиотеку, чтобы совместно с библиотекарем умело руководить чтением подростка, формируя его личность.

Работа с родителями может быть как индивидуальная, так и массовая. Можно в индивидуальной беседе с родителями узнать интересы ребенка и всей атмосферы семьи, порекомендовать необходимый список литературы, помочь родителям сформулировать правильный читательский вкус у ребенка, а иногда и у самих родителей. Можно, сотрудничая с библиотекой для взрослых, проводить конференции для родителей на тему: «Ребенок и книга», «Что читает молодежь». Сотрудничество родителей в библиотеке помогает повысить роль семьи в руководстве чтением и поднимает престиж библиотеки в семье.

Другие статьи:

Как вы понимаете выражение "Кто учит, учится"
"Тот, кто учит - учится сам быстрее, потому что он видит не только свои, но и чужие ошибки". Этой мудростью руководствовались еще древние греки. "Учитель и ученик растут вместе . Обучение - наполовину учение" говорил Конфуций в "Запис ...

Основные нововведения последних лет, инициированные образовательными учреждениями в системе оценки достижений учащихся
В последние десятилетия в различных образовательных учреждениях и педагогических системах, позиционирующих себя как нетрадиционные, разрабатывались и вводились в практику новые формы оценивания в классе, выходящие за рамки пятибалльной шкалы. Наибольшую извес ...

Разделы