Голосовые судороги

Педагогика » Заикание у детей » Голосовые судороги

Страница 3

Ларингоскопическое наблюдение гортани дает картину полного сомкнутия гортани. При медленном исследовании звуков легко заметить, что всякому прекращению звука, т.е. всякой паузе отвечает подъем гортани и высокое стояние ее, и, наоборот, вслед за появившимся звуком гортань быстро опускается вниз, как при смыкательной судороге. Следовательно, прерывистый голос есть результат целого ряда быстро следующих друг за другом сомкнутий и открываний гортани, которые являются в виде судорожных, непроизвольных движений. Здесь имеется постоянный переход от прерывистого голоса к дрожащему. Частота следующих друг за другом перерывов и колебаний различна.

Деятельность дыхательного аппарата строго координируется с деятельностью вокального: обыкновенно напряжение брюшного пресса соразмерно с препятствиями гортани. Этот вид судороги не влияет на артикуляторный аппарат, т.к. наступает во время артикуляции гласного звука.

К судороге внутренней гортанной мускулатуры чаще всего присоединяется судорога мышц подъязычной связки. Совместное сокращение верхних и нижних мышц этой связки производит опускание нижней челюсти с открытием рта наподобие пасти. Характер звуков при дрожащей гортанной судороге не зависит существенным образом от положения нижней челюсти. Звуки остаются теми же и сохраняют все свои главные свойства и особенности и лишь незначительным образом изменяют свой оттенок, а именно при сильном опущении нижней челюсти звуки более напоминают гласную "а", при боковом смещении челюсти они напоминают "э", при отсутствии же челюстной судороги при сомкнутых губах звуки получают носовой характер.

Такое сочетание движений по своему составу и по внешнему виду картины то откидывание головы назад с открытием рта, как у лающей собаки или мычащей коровы.

Итак: вокальная судорога является в виде длительного напряжения мускулов, а дрожащая, наоборот, представляет ряд более или менее быстро следующих судорожных ударов.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Гуманистическая парадигма педагогического процесса
Гуманизм рассматривается как определенное мировоззрение, гуманность как качество личности, гуманизация как процесс, характеризующий его качество. Гуманизм как мировоззрение есть социально ценностный комплекс идей, утверждающих отношение человека к человеку ка ...

Информатизация внеурочной деятельности школьников. Использование средств информационных технологий при организации внеурочных занятий
Давно известно, что одним из определяющих воспитательных факторов для школы является наличие благотворно влияющей среды обитания. Широкая сеть бытовых, досуговых, развлекательно-познавательных учреждений, библиотек в непосредственной близости к учебным заведе ...

Разделы