В настоящее время тестирование достаточно широко используется в различных сферах общественной практики. Тесты и иные психодиагностические процедуры позволяют быстро и довольно точно определить, какими именно качествами обладает данный человек. Полученные таким способом знания дают возможность успешно обойти многие препятствия на пути к личной цели.
Считается, что первоначально тесты были созданы для выявления умственно отсталых индивидов. В итоге они получили распространение в клинике при дифференцировании типа нервной системы человека.
Н.И. Гуткина отмечает, что сегодня тестирование прочно вошло и в практику работы школьного психолога. Готовность к обучению, уровень сформированности различных познавательных процессов и ряд других характеристик развития ребенка определяются уже на подступах к школе – во время приема в первый класс. Помощь школьного психолога сопровождает ребенка и на протяжение всего периода обучения в школе.
Известно, что переход ребенка из начальной школы в 5 класс нередко влечет за собой снижение его успеваемости, ухудшение психического самочувствия, потерю интереса к учебе. Все эти трудности обусловлены готовностью (или неготовностью) ученика продолжать успешную учебу в изменившихся условиях. Здесь имеется ввиду достаточный объем знаний и умений, которые дети получили в начальной школе. Но не менее значима психологическая готовность ученика к преодолению тех затруднений, которые неизбежно возникнут в период адаптации.
Понятие психологической готовности сложное и многогранное. Если речь идет о школьнике, то имеется ввиду достаточный уровень развития внимания, памяти, мышления, устойчивая мотивация учения, волевая готовность к преодолению трудностей, отрицательных эмоций.
В литературе по практической психологии представляются очень много тестов и методик изучения психологической готовности младшего школьника к обучению в средней школе. В частности, задания на определение уровня интеллектуального развития (которое подразумевает определенный уровень развития мышления, памяти, внимания, восприятия, воображения и речи) и на определение социально – личностной зрелости.
Другие статьи:
Из опыта работы юношеского абонемента ЦГБ г. Тирасполь
В практике работы юношеского абонемента ЦГБ, конечно же, используются методы как индивидуального, так и массового руководства чтением в самых разнообразных традиционных и нетрадиционных формах, но мы остановимся на основных: Юношеская библиотека отличается сп ...
Петербургский и Московский текст русской литературы
Выделение этого блока обусловлено вниманием очень многих писателей к этим двум столицам России. Эпизодически с художественными зарисовками столиц школьники знакомятся еще в V—VIII классах, изучая «Му-му» Тургенева, «Песню про купца Калашникова» Лермонтова, «П ...