Общая характеристика понятия «деятельность»

Педагогика » Особенности педагогической деятельности в начальной школе » Общая характеристика понятия «деятельность»

Деятельность в общем смысле понимается как категория научного знания, специфическая форма общественно-исторического бытия людей с одной стороны, а с другой стороны – как способ их существования и развития, целенаправленное преобразование ими природной и социальной действительности. Социальные законы, в отличии от природных, обнаруживаются только через человеческую деятельность, создающую новые формы и свойства действительности, превращающую исходный материал в продукт. Любая деятельность, которая осуществляется ее субъектом, включает в себя цель, средство, сам процесс преобразования и его результат. Если учитывать, что деятельность выступает как форма бытия и способ существования человека, то она, во-первых, обеспечивает создание материальных условий жизни человека, удовлетворение естественных человеческих потребностей, а во-вторых, становится фактором развития его духовного мира, формой и условием реализации его культурных потребностей.

Деятельность представляет собой активную форму отношения субъекта к объекту. Истина постигается, открывается, изучается в познавательной деятельности; в трудовой деятельности создаются, сохраняются, совершенствуются материальные ценности; в художественной – воспринимается, интерпретируется, создается, воссоздается, транслируется художественный образ; в общественной – декларируются, пропагандируются, распространяются социально-ценностные идеи.

Другие статьи:

Методы и приёмы преподавания современной литературы в школе
"Элективные курсы ориентируются на личность обучаемого, из объекта учебной деятельности он превращается в субъект, который сам ставит перед собой задачи, сам продумывает пути их решения, сам действует, сам отвечает за полученный результат. Задача педагог ...

Психолого-педагогические аспекты изучения графических редакторов в школьном курсе информатика
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и познавательной активности учащегося, в которой происходит реализация его собственных стремлений. Важно знать не только объ ...

Разделы