Каковы структурные элементы учебной деятельности

Педагогика » Психология учебно-познавательной деятельности » Каковы структурные элементы учебной деятельности

Учебная деятельность имеет структуру, состоящую из:

мотивации;

учебных задача, с постановки которых начинает развертываться учебная деятельность (в определенных ситуациях в различной форме заданий);

учебных действий - преобразования ситуации для обнаружения всеобщего отношения рассматриваемой системы; моделирования выделенного отношения в предметной, графической и знаковой форме; преобразования модели отношения для изучения его свойств в чистом виде; выделения и построения серии конкретно-частных задач, решаемых общим способом. Каждое такое действие состоит из соответствующих операций, наборы которых меняются в зависимости от конкретных условий той или иной учебной задачи (известно, что если действие соотносится с целью задачи, то его операции - с ее условиями);

контроль, переходящий в самоконтроль. Контроль состоит в определении соответствия учебных действий условиям учебной задачи, который позволяет ученику, меняя операционный состав действий, выявлять их связь с теми или иными особенностями условий задачи и свойствами получаемого результата. Благодаря этому контроль обеспечивает нужную полноту операционного состава действий и правильность их выполнения.

оценка, переходящая в самооценку. Действие оценки позволяет определять, усвоен или не усвоен (и в какой степени) общий способ решения данной учебной задачи, соответствует или нет (и в какой мере) результат учебных действий их конечной цели.

Таким образом, проведенный анализ приводит к заключению, что учебная деятельность - сложное по своей структуре образование. В нее входят, во-первых, учебно-познавательные мотивы; во-вторых, учебные задачи и составляющие их операторное содержание учебные операции; в-третьих, контроль; в-четвертых, оценка.

Другие статьи:

Виды экскурсий, условия и технология организации экскурсий как формы экологического образования младших школьников
Воспитание любви, сознательного, бережного отношения к природе, является главной педагогической задачей. Своей яркостью, многообразием, динамичностью природа воздействует на все чувства ребенка и оставляет в его душе глубокий след на всю жизнь. Она благотворн ...

Реализация принципов орфографии в русских учебниках
В современных школьных учебниках по русскому языку орфография (от греч. орфо – правильно, графо ‒ пишу) – правописание – это система правил: 1) о написании слов и их частей; 2) о слитных, дефисных и раздельных написаниях слов; 3) об употреблении прописн ...

Разделы