Каковы структурные элементы учебной деятельности

Педагогика » Психология учебно-познавательной деятельности » Каковы структурные элементы учебной деятельности

Учебная деятельность имеет структуру, состоящую из:

мотивации;

учебных задача, с постановки которых начинает развертываться учебная деятельность (в определенных ситуациях в различной форме заданий);

учебных действий - преобразования ситуации для обнаружения всеобщего отношения рассматриваемой системы; моделирования выделенного отношения в предметной, графической и знаковой форме; преобразования модели отношения для изучения его свойств в чистом виде; выделения и построения серии конкретно-частных задач, решаемых общим способом. Каждое такое действие состоит из соответствующих операций, наборы которых меняются в зависимости от конкретных условий той или иной учебной задачи (известно, что если действие соотносится с целью задачи, то его операции - с ее условиями);

контроль, переходящий в самоконтроль. Контроль состоит в определении соответствия учебных действий условиям учебной задачи, который позволяет ученику, меняя операционный состав действий, выявлять их связь с теми или иными особенностями условий задачи и свойствами получаемого результата. Благодаря этому контроль обеспечивает нужную полноту операционного состава действий и правильность их выполнения.

оценка, переходящая в самооценку. Действие оценки позволяет определять, усвоен или не усвоен (и в какой степени) общий способ решения данной учебной задачи, соответствует или нет (и в какой мере) результат учебных действий их конечной цели.

Таким образом, проведенный анализ приводит к заключению, что учебная деятельность - сложное по своей структуре образование. В нее входят, во-первых, учебно-познавательные мотивы; во-вторых, учебные задачи и составляющие их операторное содержание учебные операции; в-третьих, контроль; в-четвертых, оценка.

Другие статьи:

Средства и учебный материал, используемые во внеурочной деятельности по информатике
Учебная деятельность – один из основных видов деятельности школьников, направленный на усвоение теоретических знаний и способов деятельности в процессе решения учебных задач. Внеучебная деятельность – это один из видов деятельности школьников, направленный на ...

Правовые основы современного семейного воспитания
В настоящее время каждый взрослый человек прямо или косвенно является наставником, воспитателем детей, подростков, молодежи. В Конституции РФ говорится о том, что граждане страны должны заботиться о воспитании детей, готовить их к жизни страны в разных сферах ...

Разделы