Состояние готовности к школе у разных учеников

Педагогика » Причины и пути преодоления неуспеваемости младших школьников » Состояние готовности к школе у разных учеников

Страница 2

У 11,5% детей постоянная грязь в тетради. Причина может находиться в слабом развитии мелкой моторики пальцев рук и в недостаточном объеме внимания.

10,2% ребят плохо знают таблицу сложения (умножения). Это связано с низким уровнем развития механической памяти и долговременной памяти, со слабой концентрацией внимания и с несформированностью приемов учебной деятельности.

9,6% детей часто не справляются с заданиями для самостоятельной работы. Причины – несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности.

9,5% детей постоянно забывают дома учебные предметы. Причины – низкий уровень развития произвольности, низкий уровень концентрации и устойчивости внимания и основная причина – высокая эмоциональная нестабильность, повышенная импульсивность.

Ребенок плохо списывает с доски – 8,7% – не научился работать по образцу. 8,5% детей домашнюю работу выполняют отлично, а с работой в классе справляются плохо. Причины различны – низкая скорость протекания психических процессов, несформированность приемов учебной деятельности, низкий уровень развития произвольности.

6,9% – любое задание приходится повторять несколько раз, прежде чем ученик начнет его выполнять. Вероятнее всего, виноват низкий уровень развития произвольности и несформированность навыка выполнять задания по устной инструкции взрослого.

6,4% детей постоянно переспрашивают. Это может говорить о низком уровне объема внимания, о слабой концентрации и устойчивости внимания, о низком уровне развития переключения внимания и развитии кратковременной памяти, о несформированности умения принять учебную задачу.

5,5% ребят плохо ориентируются в тетради. Причины – низкий уровень восприятия и ориентировки в пространстве и слабое развитие мелкой мускулатуры кистей рук.

4,9% – часто поднимают руку, а при ответе молчат. Не воспринимают себя как школьника, или же у них заниженная самооценка, но возможны трудности в семье, внутренне стрессовое состояние, индивидуально-типологические особенности.

0,97% – комментируют оценки и поведение учителя своими замечаниями. Причины – трудности в семье, перенесение функции матери на учителя.

0,7% детей долгое время не могут найти свою парту. Причины скрыты в слабом развитии ориентировки в пространстве, в низком уровне развития образного мышления и самоконтроля.

Все родители хотят, чтобы их дети в школе хорошо учились, был послушны, но кто-то справится с ними легко, а кому-то будет трудно, и от взрослых потребуется большой запас терпения, чтобы понять и помочь ребёнку. Для того чтобы дети безболезненно входил в школьную жизнь, необходимо, чтобы они были подготовлены к предстоящим изменениям.

Многие родители ещё до школы начинают подготовительную работу: учат буквы цифры. Однако готовность к школе предполагает не только наличие определённых знаний, но и умение учиться, то есть стремление сразу по-нять учебную задачу, запомнить, удержать её в ходе выполнения, проверить, оценить результат своей деятельность. Не менее важные показатели – развитие речи, познавательных способностей, произвольного внимания, а также умение общаться, понимать и выполнять правила поведения в школе и главное – желание учиться.

В школу приходят разные дети, с разным кругозором. Развитие активности, наблюдательности, любознательности ребёнка происходит в контакте со взрослыми. Активным, любознательным детям легче учиться.

Понимание и усвоение материала будет у каждого различным, так как это зависит от уровня произвольного внимания, запоминания. Если внимание ребёнка сконцентрировать на этапе, когда формулируется задание, задаётся вопрос, то постоянно он научится воспринимать и выполнять задание, не переспрашивая. Это умение необходимо вырабатывать, начиная с первого занятия.

О школе нужно разговаривать, формировать только положительное отношение к будущим учителям и одноклассникам, интерес к новым знаниям. Это направление подготовки к школе, к учению является значимым, так как оно способствует формированию школьной мотивации.

Вывод:

Неуспеваемость влечет за собой нежелание ходить в школу. Казалось бы, школа, в которой дети проводят столько времени, должна доставлять радость, быть местом приобретения опыта и научения в широком смысле этого слова.

Чтобы ребенок хорошо учился, необходимы, по меньшей мере, четыре важных условия:

1) отсутствие существенных недостатков умственного развития;

2) индивидуальные особенности развития личности ребёнка (мышление, память, внимание), которые определяют способность к усвоению школьной программы;

3) достаточный, культурный уровень семьи или хотя бы стремление к достижению такого уровня;

4) материальные возможности удовлетворения важнейших духовных потребностей человека;

5) мастерство учителей, работающих с ребенком в школе.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Расчетные задачи по химии
При обучении учащихся решению расчетных химических задач следует помнить, что решение задач — это не самоцель, это средство, способствующее более глубокому пониманию и усвоению химических понятий и в первую очередь количественных. Обычно у учащихся при решени ...

Применение моделей на этапах урока
Модели можно использовать на всех этапах процесса обучения: на этапе актуализации знаний, при объяснении нового материала учителем, при закреплении изученного материала, при формировании умений и навыков, при выполнении домашних заданий, на этапе контроля сте ...

Разделы