Выбор метода обучения

Выбор метода обучения не может быть произвольным.

Прежде всего определяются главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. далее следует выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс. В психолого-педагогической литературе выделено немало причин, влияющих на выбор методов обучения.

Можно выделить шесть общих условий, которые определяют выбор метода обучения:

Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них.

Содержание и методы определенной науки вообще и предмета, темы в частности.

Цели и задачи обучения.

Учебные возможности школьников (возрастные, уровень подготовленности, особенности классного коллектива).

Внешние условия (географические, производственное окружение).

Возможности учителей (опыт, уровень подготовленности, знание типичных ситуаций процесса обучения).

То есть, в имеющихся условиях из множества методов необходимо выделить те, которые обеспечивают наивысшую эффективность обучения по принятым критериям. Сегодня надежным помощником учителя при выборе оптимальных методов обучения становится ЭВМ (т.е. электронно-вычислительная машина – компьютер).

Другие статьи:

Социально-культурная сфера как область проектирования детских массовых мероприятий
Отраслевой и территориальный срезы культурного бытия составляют социально-культурную сферу, которая выступает важнейшей и непосредственной областью проектной деятельности. Инфраструктурный уровень понимания культуры предполагает ее видение с точки зрения комп ...

Технология проведения углубленного психологического обследования
Даже при соблюдении всех условий проведения психологического обследования начинать совместную работу с ребенком лучше всего с эмоционально нейтральной, малозначащей беседы, во время которой можно не только установить контакт с ребенком, но и выявить знания ре ...

Разделы