Выбор метода обучения

Выбор метода обучения не может быть произвольным.

Прежде всего определяются главная цель и конкретные задачи, которые будут решаться на уроке. далее следует выбор оптимальных путей, позволяющих наилучшим образом осуществить познавательный процесс. В психолого-педагогической литературе выделено немало причин, влияющих на выбор методов обучения.

Можно выделить шесть общих условий, которые определяют выбор метода обучения:

Закономерности и принципы обучения, которые вытекают из них.

Содержание и методы определенной науки вообще и предмета, темы в частности.

Цели и задачи обучения.

Учебные возможности школьников (возрастные, уровень подготовленности, особенности классного коллектива).

Внешние условия (географические, производственное окружение).

Возможности учителей (опыт, уровень подготовленности, знание типичных ситуаций процесса обучения).

То есть, в имеющихся условиях из множества методов необходимо выделить те, которые обеспечивают наивысшую эффективность обучения по принятым критериям. Сегодня надежным помощником учителя при выборе оптимальных методов обучения становится ЭВМ (т.е. электронно-вычислительная машина – компьютер).

Другие статьи:

Культурная политика детских массовых мероприятий
Действующие тенденции на региональных рынках культурно-массовых услуг в условиях перехода народного хозяйства, организационно-правовых структур производственной и социальной сфер к развитому рынку, рост экономических и социальных результатов учреждений культу ...

Обязательный минимум содержания учебников для 1-4 классов по курсу «ОБЖ»
Определение содержания и распределение тематики ОБЖ по ступеням и учебным годам общего образования определяется в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального обще­го, основного общего и среднего (полного) об­щего образования по ОБЖ и должно со ...

Разделы