Применение неурочных форм в процессе обучения музыке

Педагогика » Неурочные формы организации обучения » Применение неурочных форм в процессе обучения музыке

Страница 4

Рис. 3 Карта интереса к учебным предметам у учащихся 6 - 7-х классов (2002-2003 учебный год)

Рисунок 2. Карта интереса к учебным предметам у учащихся 6 - 7-х классов

Анкетирование учащихся по карте интересов показало, что учащиеся проявляют значительный интерес к уроку музыки. Это свидетельствует о достаточно высоком уровне развития учебной мотивации к данному предмету

С целью выявления отношения учащихся к учителю было проведено анкетирование учащихся шестых - седьмых классов «Учитель глазами детей». Учащиеся высоко оценили гностические способности учителя, эмпатии и эмоциональность. Результаты анкетирования выявили демократический стиль общения учителя с учащимися, его высокий профессионализм, стремление к установлению доверительных конструктивных отношений (см. Рис.3)

Рис.4 Отношение учащихся к учителю. Оценка его профессионализма и стиля общения.

Рисунок 3. Отношение учащихся к учителю. Оценка его профессионализма и стиля общения

Результаты анкетирования свидетельствуют о положительном отношении учащихся к педагогу в целом. Высокую оценку получили гностические способности учителя. Дети отмечают высокий профессионализм учителя, эрудицию. Достаточно высоко оцениваются способности к сопереживанию, сотрудничеству, т.е. эмпатические способности. Стиль общения учителя с учащимися – демократический. Учитель стремится строить свои отношения с учащимися на конструктивной основе, на уважении их личностных особенностей.

Исследование знаний, умений и навыков учащихся, можно представить следующей таблицей. (Таблица 1)

Таблица 1. Динамика знаний, умений и навыков у детей, занимающихся в ансамбле (1-ый год обучени).

Ф.И. ученика

ЗУНы до занятий в ансамбле

ЗУНы после занятий в ансамбле

Владение нотной грамотой

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности

Стремление передавать характер песни

Умение правильно распределять дыхание

Умение исполнять легато, нон-легато

Наличие повышенного интереса к вокальному искуству

Владение нотной грамотой

Проявление навыков вокально-хоровой деятельности

Стремление передавать характер песни

Умение правильно распределять дыхание

Умение исполнять легато, нон-легато

Наличие повышенного интереса к вокальному искуству

Алимова Динара

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ахметов Булат

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Баталов Володя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дементьева Лена

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Егорова Катя

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Миронов Степан

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Ордабеков Бахтияр

+

+

+

+

+

+

Сакенов Ислам

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Юхтовская Лена

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Яковлев Миша

+

+

+

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Источники теории и технологий контекстного подхода в обучении иностранному языку
Источники теории и технологии контекстного обучения включают в себя: 1. деятельностную теорию усвоения социального опыта, опирающуюся на понятия действия, задачи, проблемы. Учение с позиции данной теории трактуется с деятельностных позиций, когда усвоение тог ...

Средства и методы развития физических качеств на уроках физической культуры
Актуальность проблемы и темы исследования обусловлена существующим противоречием между наличием единой программы физического воспитания учащихся, основанной на средневозрастных особенностях и нормативах, и индивидуальными особенностями каждого конкретного уче ...

Разделы