Выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы

Педагогика » Роль воспитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста » Выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы

Страница 3

Все воспитатели отметили, что педагог должен принимать участие в организации сюжетно-ролевой игры.

На их взгляд эта работа должна заключаться в объяснении и показе игры – 3 человека, в организации игровой среды – 4 человека, обогащении жизненного опыта – 2 человека, в необходимости заинтересовать и привлечь большее количество детей – 3 человека.

Дети не вносят новых линий развития сюжета в часто разыгрываемые сюжеты («семья», «школа», «больница») – 6, мотивом такого обогащения может служить приобретение новых знаний – 5, новый игровой материал – 4, подражание играм других детей – 2, участие педагога в игре – 2;

При создании игровой обстановки воспитатели считают наиболее важным разрешать детям самостоятельно готовить игровую обстановку – 7, сохранять и оберегать игровое пространство – 1;

Для должного развития сюжетно-ролевой игры воспитатели считают необходимым условием обогащение жизненного опыта детей – 6, создание игровой обстановки – 5, затруднился с ответом – 1;

Воспитатели не знакомы с психолого-педагогической литературой по проблеме сюжетно-ролевых игр – 3, пользуются методическими рекомендациями к программе – 4, используют опыт работы коллег – 1;

Все педагоги отметили, что испытывают трудности в организации сюжетно-ролевых игр. Трудности заключаются в непосредственном участии взрослого в игре – 6, обогащении содержания игр – 4, организация игровой среды – 4; Причины этих трудностей в недостаточном педагогическом опыте – 5, нехватке методической литературы по проблеме – 7; Воспитатели изъявили желание, познакомится с новыми исследованиями по проблеме развития сюжетно-ролевых игр, почитать литературу, получить знания от методиста.

Воспитатели удивлялись, что в игровом уголке все что собрали ( от сломанных мобильных телефонов и магнитофонов до муляжей хлеба, конфет, колбасы), а дети не играют. Это объясняется тем, что определенной атрибутикой воспитатели ограничивают полет фантазии детей.

На третьем этапе нами был проведен анализ осуществления консультативной помощи воспитателям в обогащении сюжетно-ролевых игр с детьми за 2007-2008 учебный год и начало 2008-2009 учебного года.

Собранный материал показал, что за данный период времени в годовых задачах, решаемых дошкольным учреждением, не ставились задачи, связанные с обогащением сюжетных игр в дошкольном возрасте. Было проведено 3 групповые консультации, посвященные проблеме игры, но не было уделено внимание сюжетно-ролевым играм, в основном они касались дидактических игр, использование их на занятиях. Тематика консультаций – подготовка к школе, проведение утренников. Консультациями был охвачен весь педагогический коллектив. Отмечена недефференцированность содержания и форм консультаций: проводились для всех воспитателей без учета их интересов и особенностей профессиональной подготовки.

На четвертом этапе мы предложили родителям заполнить анкету. С целью выявления отношения родителей к играм детей. (Приложение 5 ).

Анализ анкет показал следующее. Родители, в основном понимают важность значения игры в жизни ребенка («Игра развивает детей умственно и физически», «средство его самовыражения»). По возможности сами принимают участие в играх детей (80 %), но некоторые отмечают, что у них не хватает времени играть с ребенком (20 %). Инициатором совместной игры чаще выступает сам ребенок (75 %). Совместные игры детей и родителей в большинстве своем развивающие и спортивные. В сюжетных играх родители участие не принимают. Многие содержательно раскрывают важность совместной игры с ребенком, акцентируя внимание на том, что совместная игра их сплачивает, взрослый является примером для ребенка («ребенок и родители сближаются в игре», «когда в игре принимают участие родители, ребенок чувствует, что он самый любимый», «игра – это способ общения, ребенок учится у взрослого»). В своих ответах отмечают, что игра, безусловно, влияет на общее развитие ребенка.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Возрастные особенности личности младшего школьника
В нашей исследовательской работе мы рассмотрим развитие младших школьников в целом и специфику проявления их индивидуально-личностных и возрастных особенностей. Подласый И.П. считает, что к 6 годам ребёнок в основном готов к систематическому школьному обучени ...

Сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей педагогического процесса
Анализ оценок рационалистической (технократической) и гуманистической моделей педагогического позволяют представить их сравнительную характеристику. Гуманизация педагогического процесса на основании сравнительного анализа существующих концепций представляется ...

Разделы