Выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы

Педагогика » Роль воспитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста » Выявление уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшей группы

Страница 1

Цель

констатирующего этапа:

1) изучение уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей группы;

2) выявление уровня теоретической и профессиональной подготовки педагогов по проблеме руководства развитием сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста.

Были определены следующие задачи

:

1. Определить и проанализировать тематическое содержание, способы организации сюжетно-ролевых игр у детей;

2. Установить имеющиеся затруднения воспитателей по проблеме обогащения сюжетно-ролевых игр;

3. Выявить отношение родителей к проблеме игры.

Для осуществления поставленных задач были использованы следующие методы: анкетирование, индивидуальные беседы, наблюдение, анализ документации.

Работа по сбору информации осуществлялась по этапам.

На первом этапе было проведено наблюдение и анализ игровой деятельности детей, беседа с детьми.

Наблюдение за самостоятельной игровой деятельностью детей проводилось в течение одного месяца.

Было выявлено:

Тематика сюжетно-ролевых игр девочек: «Семья», «Магазин», «Больница»; мальчиков: «Гараж-мастерская», «Война». Смешанная тематика отсутствует, девочки и мальчики не организовывали общих сюжетных игр. Содержание игр на одну и ту же тематику за время наблюдений не претерпело значительных изменений, не зафиксировано ни одной новой сюжетной линии. Другими словами, обнаружено «зацикливание» детей на одном и том же содержании игры, что снижает ее воспитательный потенциал. Дети не разыгрывали новых тем. В процессе организации игр дети были достаточно самостоятельны, все игры возникали по их инициативе. Вмешательство педагога требовалось лишь при возникновении конфликтов. Конфликты возникали по поводу затруднения в распределении ролей, выборе атрибутов, так же возникали конфликтные ситуации, когда ребенок не хотел считаться с общезаданными правилами или его не устраивал какой-либо участник игры. Численность играющих групп от 3 до 5 человек. Из 20 детей 10 не принимали участие в играх из-за того, что были заняты индивидуальными занятиями, 4 ребенка не проявляли интереса к сюжетным играм, предпочитали другие виды деятельности (рисование, конструирование).

Было записано 8 игр. Протокол наблюдения за одной из игр приведен в Приложении 1.

Была проведена беседа с детьми с целью выявления отношения детей к игре, их предпочтения в выборе тематики игры и партнера по игре.(Приложение 2 )

Анализ ответов на вопрос, « В какие игры ты любишь играть в детском саду?» представлен на рисунке 1.

Рис.1 Любимые сюжеты игр воспитанников в детском саду

На второй вопрос беседы « В какие игры ты играешь дома?», 82 % девочек ответили, что в «Дочки-матери» («в куклы»), 35% мальчиков дома предпочитают играть в «Транспорт», «Войну» («в машинки и солдатиков»), в компьютерные игры (55 %), в конструктор (10 %).

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Коллективная методическая работа
Коллектив в любом образовательным учреждении, а в данном случае в училище, должен выработать единый подход у учащимся, к организации и осуществлению учебного процесса. Важное значение имеет совместное обсуждение той продукции, которая называется методической ...

Особенности педагогической деятельности в начальной школе в США
Американские педагоги и родители голосуют за альтернативное образование, в котором отсутствуют рутина и стандартизация, а на первое место выходит внедрение педагогических новаций, которые ориентированы на самореализацию активной, творческой личности и на сотр ...

Разделы