Принципы фольклора

Страница 2

Традиционность.

Многообразие творческих проявлений в фольклоре только внешне кажется стихийным. На протяжении длительного времени складывались объективные идеалы творчества. Эти идеалы становились теми практическими и эстетическими эталонами, отступление от которых было бы нецелесообразным.

Вариативность.

Варьирование есть один из стимулов постоянного движения, “дыхания” фольклорного произведения, а каждое фольклорное произведение всегда как бы вариант самого себя. Фольклорный текст оказывается “незаконченным”, “открытым” для каждого следующего исполнителя. Например, в хороводной игре “Бояре” дети движутся везде “ряд на ряд”, а шаг может быть разным. В одних местах это обычный шаг с акцентом на последнем слоге каждой строки, в других – шаг с притопом на последних двух слогах, в третьих – это переменный шаг. Важно донести до сознания детей мысль, что в фольклорном произведении сосуществуют создание-исполнение и исполнение-создание.

Таким образом, в педагогике выделяют такую отрасль как народная педагогика – это система воспитания человека от его рождения до смерти. Данная система создавалась на протяжении многих лет и должна иметь свое место в современном обучении.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии
Вся система воспитания и обучения учащихся призвана подвести их ко времени окончания неполной средней школы к обдуманному выбору профессии и соответствующего учебного заведения для продолжения образования. Поэтому с раннего возраста у детей необходимо формиро ...

Принципы деятельности специального психолога
Попробуем определить основные принципы, подходы к организации деятельности специального психолога. На наш взгляд, к ним следует отнести: 1. Принцип теоретико-методологического «позиционирования» психолога. 2. Принцип единства методологии, диагностической и ко ...

Разделы