Принципы фольклора

Страница 2

Традиционность.

Многообразие творческих проявлений в фольклоре только внешне кажется стихийным. На протяжении длительного времени складывались объективные идеалы творчества. Эти идеалы становились теми практическими и эстетическими эталонами, отступление от которых было бы нецелесообразным.

Вариативность.

Варьирование есть один из стимулов постоянного движения, “дыхания” фольклорного произведения, а каждое фольклорное произведение всегда как бы вариант самого себя. Фольклорный текст оказывается “незаконченным”, “открытым” для каждого следующего исполнителя. Например, в хороводной игре “Бояре” дети движутся везде “ряд на ряд”, а шаг может быть разным. В одних местах это обычный шаг с акцентом на последнем слоге каждой строки, в других – шаг с притопом на последних двух слогах, в третьих – это переменный шаг. Важно донести до сознания детей мысль, что в фольклорном произведении сосуществуют создание-исполнение и исполнение-создание.

Таким образом, в педагогике выделяют такую отрасль как народная педагогика – это система воспитания человека от его рождения до смерти. Данная система создавалась на протяжении многих лет и должна иметь свое место в современном обучении.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Харктеристика социальной ситуации развития и особенностей общения со взрослыми и сверстниками в дошкольном возрасте
Социальная ситуация развития - это своеобразное сочетание того, что сформировалось в психике ребенка и тех отношений, которые устанавливаются у ребенка с социальной средой. В результате кризиса 3-х лет происходит психологическое отделение ребенка от взрослого ...

Организация взаимодействия субъектов воспитательного процесса в решении проблем социализации детей-сирот
В соответствии с современной парадигмой образования, выводами психологии личности, педагогики современное понимание категорий - субъект и объект воспитания представлено в следующем виде. Основными субъектами воспитания являются: общество, которое через окружа ...

Разделы