Принципы фольклора

Страница 2

Традиционность.

Многообразие творческих проявлений в фольклоре только внешне кажется стихийным. На протяжении длительного времени складывались объективные идеалы творчества. Эти идеалы становились теми практическими и эстетическими эталонами, отступление от которых было бы нецелесообразным.

Вариативность.

Варьирование есть один из стимулов постоянного движения, “дыхания” фольклорного произведения, а каждое фольклорное произведение всегда как бы вариант самого себя. Фольклорный текст оказывается “незаконченным”, “открытым” для каждого следующего исполнителя. Например, в хороводной игре “Бояре” дети движутся везде “ряд на ряд”, а шаг может быть разным. В одних местах это обычный шаг с акцентом на последнем слоге каждой строки, в других – шаг с притопом на последних двух слогах, в третьих – это переменный шаг. Важно донести до сознания детей мысль, что в фольклорном произведении сосуществуют создание-исполнение и исполнение-создание.

Таким образом, в педагогике выделяют такую отрасль как народная педагогика – это система воспитания человека от его рождения до смерти. Данная система создавалась на протяжении многих лет и должна иметь свое место в современном обучении.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Использование развивающих игр и упражнений на уроках
Игра - вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в результате её, а в самом процессе. Игра сопровождает человечество на протяжении всей его истории, переплетаясь с магией, культовым поведением, спортом, военными и др. тренировками, искусством, в осо ...

Нестандартные и инновационные виды уроков литературы
Урок был и остается основной формой обучения и воспитания школьников. У него есть организационные, методические, педагогические, психологические, гигиенические и в нашем случае литературоведческие аспекты. Отсюда своеобразность подготовки к уроку зависит от е ...

Разделы