Методические рекомендации для учителей начальных классов по построению педагогического имиджа

Педагогика » Имидж педагога » Методические рекомендации для учителей начальных классов по построению педагогического имиджа

Страница 6

Точное называние своего чувства в этой ситуации: «Я чувствую .», «Я не знаю, как реагировать .», «Я огорчаюсь .».

Называние причин этого чувства: «Потому что я не люблю грязь», «Потому что ты нарушил обещание».

Развитию коммуникативной толерантности и формированию позитивного имиджа педагога способствует знание и выполнение «заповедей общения» (А. Б. Добрович) :

Отношения с людьми – главное в любой деятельности, а тем более в педагогической. Думайте над своими взаимоотношениями с окружающими людьми, стройте их на взаимопонимании и доверии.

Общаясь с человеком, никогда не зацикливайтесь на достижении ваших конкретных целей и задач. Будучи учителем, не превращайтесь в чиновника, для которого программа, план урока – главное. Не забывайте, что ребенок, его интересы, стремления, его настоящее и будущее – вот смысл вашей работы.

Учитесь видеть в каждом человеке, ребенке то, что выгодно отличает его от других, ту «изюминку», которая делает его уникальным, неповторимым. Помните, что каждый человек уникален и к каждому необходим свой подход.

Придя к человеку, оставьте свои проблемы, амбиции, сложившиеся стереотипы. Говоря с человеком, общайтесь с ним, а не с его официальным статусом, своими представлениями о нем. Потребность в равенстве присуща всем, а тем более детям.

Учитесь видеть себя как бы со стороны, глазами других людей. Анализируйте, как вы вели себя во время общения с ними, стремитесь поставить себя на место того человека, с которым общаетесь.

Чаще улыбайтесь людям. Улыбка располагает к вам окружающих людей, создает благоприятный эмоциональный настрой, вызывает у других стремление общаться с вами.

Развивайте свой внутренний духовный мир, ваши таланты и способности. Помните, что творческая, духовно богатая личность всегда привлекает других людей, особенно когда все это сопрягается с чуткостью, способностью понимать окружающих.

Как показало изучение проблематики имиджа в исторической ретроспективе, в истории европейской философской, антропологической, педагогической, эстетической мысли прослеживается традиция исследования образа субъекта, возникающего в интерсубъектном взаимодействии, в рамках которой к началу XX века были накоплены теоретические предпосылки социально-психологической концепции имиджа.

Обобщение идейных и научно-теоретических предпосылок концепции имиджа создало концептуальную основу для того, чтобы, с учетом современной социальной практики, перейти к исследованию имиджа как личностного феномена. С этой целью из множества всех проявляющихся свойств и характеристик имиджа были выделены его сущностные характеристики, познание которых делает возможным построение модели имиджа.

Содержание выявленных сущностных характеристик позволило конкретизировать направленность дальнейшего исследования имиджа, определив его как исследование закономерного поступательного развития имиджеобразующей деятельности в направлении ее профессионализации и повышению ее продуктивности.

Выделены критерии показатели и уровни оценки имиджа учителя, выявлено три уровня профессионаизма для деятельности по созданию имиджа: низкий (жизнедеяельностный) уровень; средний уровень, характеризующийся наличием связи деятельности по созданию имиджа с профессиональной деятельностью субъекта, ее осознанным и целенаправленным характером; высокий уровень профессионализма деятельности по созданию имиджа, при котором продуктивность основной профессиональной деятельности учителя существенно, а порой и напрямую зависит от продуктивности деятельности по созданию имиджа; последняя осуществляется субъектом систематически, в специально для этого созданных организационных формах, с использованием специальной системы знаний, стратегий, методов, приемов, средств, технологий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие статьи:

Выбор модели методической службы - ключевое условие ее эффективности
В современных условиях образовательная система является территориальной, учитывающей все связи внутри данного территориального образования. Изменившаяся экономическая обстановка в стране и регионах не способствует развитию системы образования только из центра ...

Технологический инструментарий исследования имиджа учителя
В рамках построения имиджа в избирательной борьбе выделяют его следующие составляющие характеристики: он должен быть регионально обусловленным; он должен быть обусловлен временем; он должен быть обусловлен демографическим фактором; он должен зависеть от этноп ...

Разделы