Графические редакторы

Страница 3

В палитре представлен встроенный набор цветов. Каждый цвет – это результат смешения в определенной пропорции трех «первичных» цветов: красного, зеленого и синего. Например, по 255 частей каждого из этих цветов дают белый цвет, а «нуль» частей – черный. Вы можете изменить любой цвет в палитре, подобрав для него другое соотношение красного, зеленого и синего. Новую палитру можно записать в файл с расширением .PAL, а затем загружать при необходимости. Для этих операций предусмотрен пункт меню.

Атрибуты изображения

Программа Paint создает прямоугольную картинку, размеры которой (ширину и высоту) можно измерять в дюймах, сантиметрах или пикселях. По умолчанию для установки размеров Paint использует разрешение видеоадаптера вашего ПК. Например, для адаптера VGA ширина картинки 640, а высота – 480 пикселей (16,94 и 12,70 см). Размеры картинки в Paint называются атрибутами.

Картинка может бать цветной или черно-белой.

Вы можете изменить атрибуты изображения, выбрав команду. На экране появится диалоговое окно, которое содержит две группы радиокнопок (для единицы измерения и палитры) и текстовое поле для ввода размеров картинки. Выберите единицу измерения, щелкнув мышью на соответствующем кружке (как правило, это сантиметры), а затем введите размеры (например, 8 и 10 см). Если необходимо, измените в другой группе выбора указателя палитры изображения (Черно-белая или Цветная). Затем нажмите кнопку ОК. Для восстановления размеров по умолчанию можно нажать кнопку По умолчанию.

Чаще всего удобнее пользоваться размерами картинки по умолчанию. Если вам нужно сделать картинку по меньше, можно нарисовать ее на «полном» листе, затем выделить и скопировать в файл.

В некоторых случаях удобно использовать координаты одного пикселя мозаики, т. е. номер столбца x и номер строки y, на пересечении которых этот пиксель находится. Координаты отсчитываются от левого верхнего угла мозаики (вправо и вниз), причем левая верхняя точка имеет координаты (0, 0). Для разрешения, правая нижняя точка имеет координаты (799, 599). Координаты текущего пикселя (на которой указывает курсор мыши) отображаются в строке состояния.

Сохранение и загрузка изображений

Каждая картинка сохраняется в файле растрового формата с расширением .BMP или .PCX. Операции загрузки (открытия) и сохранения этих файлов подчиняются строгому стандарту Windows (команды [Открыть…], [Сохранить] и [Сохранить как…] пункта меню [Файл].

Основные работы с программой Paint

Основной инструмент при работе с изображением в Paint – мышь . Клавиатуру вы используете чаще всего лишь для ввода текста.

Обзор функций горизонтального меню. В этом меню – пять пунктов, причем в пунктах [Файл], [Правка] и [Вид] собраны «классические» команды Windows.

В меню [Файл] мы видим набор операций с файлами-картинками, который решительно ничем не отличается от «канонического» стандарта Windows: [Создать] (новый файл), [Открыть…] (существующий файл), [Сохранить] (картинку в существующем файле), [Печать…] и т. д.

Примечание. Чтобы начать создание нового файла. Можно также выбрать команду [Рисунок-Очистить] (при этом на картинке не должно быть выделенных фрагментов).

Пункт [Правка] тоже можно считать подмножеством «канонического» стандарта. Он содержит три группы команд:

[Отменить] – отменить результаты операции, выполненной с помощью текущего инструмента; [Повторить] – аннулировать отмену.

[Вырезать], [Копировать], [Вставить] – стандартные команды работы с буфером обмена; [Очистить выделение] и [Вырезать все].

[Копировать в файл…] – скопировать вырезанный фрагмент картинки в заданный вами растровый файл; [Вставить из файла…] – вставить в картинку на экране изображение из указанного вами растрового файла.

В пункте [Вид] имеются три флажка, управляющие выводом на экран элементов интерфейса: [Набор инструментов], [Палитра] и [Строка состояния]. Здесь же находятся команды масштабирования и просмотра рисунка, а также флажок [Панель атрибутов текста].

В пунктах [Рисунок] и [Параметры] собраны команды, с помощью которых выполняются операции, специфичные для Paint как графического редактора.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Многообразие методических концепций и классификаций современного урока литературы
Одна из важнейших проблем современной науки - это проблема типологии уроков. Помимо классификации уроков по основным дидактическим целям (изложение новых знаний, закрепление имеющихся знаний и навыков, повторение, проверка знаний) или по основным звеньям учеб ...

Диагностика уровня сформированности игровых навыков
Ролевая игра является ведущим типом деятельности в дошкольном возрасте. Другими словами, согласно теории видного отечественного психолога Д. Б. Эльконина, именно внутри ролевой игры происходит наиболее интенсивное развитие познавательной и личностной сферы ре ...

Разделы