Методика рассмотрения основных понятий компьютерной графики

Педагогика » Методика изучения графических редакторов в школьном курсе информатики » Методика рассмотрения основных понятий компьютерной графики

Страница 3

Режимы работы. Режимы ГР определяют возможные действия пользователя, а также команды, которые пользователь может отдавать редактору в данном режиме.

Режим работы с рисунком (рисование). В этом режиме на рабочем поле находится изображение инструмента. Пользователь наносит рисунок, редактирует его, манипулирует его фрагментами.

Режим выбора и настройки инструмента. Курсор-указатель находится в области панели инструментов (меню инструментов). Кроме того, с помощью меню можно настроить инструмент на определенный тип и ширину линии, орнамент закраски.

Режим выбора рабочих цветов. Курсор находится в области панели палитры. Здесь можно установить цвет фона, цвет рисунка. Некоторые ГР дают возможность пользователю изменять палитру.

Режим работы с внешними устройствами. В этом режиме можно выполнять команды записи рисунка на диск, считывания рисунка с диска, вывода рисунка на печать. Графические редакторы на профессиональных ПК могут работать со сканером, используя его для ввода изображения с листа.

Система команд графического редактора. В каждом из перечисленных выше режимов пользователь может работать с определенным набором команд ГР, совокупность которых и составляет систему команд графического редактора. В различных ГР на разных компьютерах системы команд могут существенно различаться. Во всех вариантах характерно использование принципа меню для выбора и инициализации команд.

В систему команд входят:

• команды выбора инструмента;

• команды настройки инструмента (ширина линий, шрифт букв);

• команды выбора цветов;

• команды масштабирования рисунка;

• команды работы с буфером обмена (вырезать, копировать, вставить);

• команды манипулирования с выделенным фрагментом (повернуть, растянуть, отразить);

• команды ввода/вывода рисунка на внешние устройства. Меню команд представляется в форме пиктограмм, а также в текстовой форме.

Из приведенного выше списка следует, что всякое действие пользователя: выбор инструмента, выбор цвета, проведение линии, стирание и прочие можно рассматривать как команду, выполняемую в соответствующем режиме. Из этих команд складываются алгоритмы работы в среде редактора. Правила выполнения определенных действий учитель может сообщать ученикам в форме алгоритмов. Вот несколько примеров таких алгоритмов, ориентированных на использования редактора Paint.

Пример 1. Алгоритм рисования прямой линии с помощью инструмента «Линия».

1. Выбрать цвет линии.

2. На панели инструментов выбрать линию.

3. Выбрать ширину линии.

4. Нарисовать линию (команда состоит из 4 шагов).

4.1. Установить курсор на место начальной точки.

4.2. Нажать левую клавишу мыши.

4.3. Протянуть курсор до конечной точки.

4.4. Отпустить клавишу мыши.

Пример 2. Алгоритм переноса фрагмента рисунка на новое место.

1. Выбрать инструмент «Произвольное выделение».

2. Выделить фрагмент.

2.1. Установить курсор около фрагмента.

2.2. Нажать левую клавишу мыши.

2.3. Обвести линией выделяемый фрагмент.

2.4. Отпустить клавишу мыши (вокруг фрагмента образуется пунктирный прямоугольный контур).

3. Перенести фрагмент на новое место.

3.1. Установить курсор внутри контура и нажать левую клавишу мыши.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

Обязательный минимум содержания учебников для 5-9 классов по курсу «ОБЖ»
Определение содержания и распределение тематики ОБЖ по ступеням и учебным годам общего образования определяется в соответствии с Обязательным минимумом содержания начального обще­го, основного общего и среднего (полного) об­щего образования по ОБЖ и должно со ...

Методика использования компьютерных технологий в процессе обучения ОБЖ
Как показывают многочисленные исследования, использование современных информационных технологий позволяет значительно увеличить внимание, запоминаемость в процессе усвоения нового знания при значительном сокращении длительности процесса передачи знания от учи ...

Разделы