Требования к построению учебника «Основы безопасности жизнедеятельности»

Педагогика » Теория и методика преподавания БЖД » Требования к построению учебника «Основы безопасности жизнедеятельности»

Страница 2

автономность, позволяющую рассматривать учебник как автономную систему.

Структурными компонентами учебника должны быть текст (основной, дополнительный, пояснительный) и внетекстовые компоненты (иллюстративный материал, аппарат организации усвоения, аппарат ориентировки).

Текст учебника должен быть написан понятным языком с учетом детской психологии.

В учебнике кроме основного текста следует использовать аппарат ориентировки, который должен содержать: оглавление, сигналы-символы, справочные материалы, алфавитный, именной и тематический указатели, памятки, пояснения, комментарии, указания, планы, подписи к иллюстрациям.

В учебнике следует использовать аппарат организации усвоения, который должен содержать названия глав, параграфов, выводы, вопросы и задания после параграфа.

В учебнике должны приводиться задания, материалы и инструкции для самостоятельных работ и практических занятий, для наблюдений и опытов, задачи и вопросы для проверки знаний и осуществления обратной связи, упражнения для закрепления знаний и навыков: это

Контрольные задания по темам;

Проверочные задания для воспроизведения текущего изучаемого материала;

Задания творческого характера на применение новых знаний;

Задания для наблюдения;

Задания для проведения практических и лабораторных работ;

Задания разного уровня трудности;

Задания и ссылки на ранее изученный материал, а также компоненты, направленные на установление внутри- и межпредметных связей.

При подборе иллюстративного материала учебника следует выделить следующие подходы:

информационно-содержательный;

структурно-компонентный;

преемственность, предусматривающую подбор иллюстраций, их форму и качество в зависимости от уровня подготовки и возрастных особенностей учащихся;

композиционный, определяющий наиболее совершенные формы предъявления информации.

При необходимости в учебнике используют приложения. К ним предъявляются требования, аналогичные требованиям к самому учебнику.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Использование дифференцированного подхода при обучении математике в начальной школе
По итогу проведенной контрольной работы учащиеся экспериментального класса в своём большинстве соотносятся к среднему уровню подготовки, но имеет место низкий и высокий уровни подготовки учащихся. Поэтому имеет смысл апробировать дифференцированный подход при ...

Методическая служба как компонент региональной системы повышения квалификации работников образования
Интерес к организации методической деятельности зародился в России давно. В работах И.В. Жуковского, ЛП. Ильенко, С.В. Кульневич, B.C. Лазарева, A.M. Моисеева, Н.В. Немовой, Э.М. Никитина, A.M. Новикова, Г.Н. Поповой, М.М. Поташника, Г.К. Селевко, П.И. Третья ...

Разделы