Требования к построению учебника «Основы безопасности жизнедеятельности»

Педагогика » Теория и методика преподавания БЖД » Требования к построению учебника «Основы безопасности жизнедеятельности»

Страница 2

автономность, позволяющую рассматривать учебник как автономную систему.

Структурными компонентами учебника должны быть текст (основной, дополнительный, пояснительный) и внетекстовые компоненты (иллюстративный материал, аппарат организации усвоения, аппарат ориентировки).

Текст учебника должен быть написан понятным языком с учетом детской психологии.

В учебнике кроме основного текста следует использовать аппарат ориентировки, который должен содержать: оглавление, сигналы-символы, справочные материалы, алфавитный, именной и тематический указатели, памятки, пояснения, комментарии, указания, планы, подписи к иллюстрациям.

В учебнике следует использовать аппарат организации усвоения, который должен содержать названия глав, параграфов, выводы, вопросы и задания после параграфа.

В учебнике должны приводиться задания, материалы и инструкции для самостоятельных работ и практических занятий, для наблюдений и опытов, задачи и вопросы для проверки знаний и осуществления обратной связи, упражнения для закрепления знаний и навыков: это

Контрольные задания по темам;

Проверочные задания для воспроизведения текущего изучаемого материала;

Задания творческого характера на применение новых знаний;

Задания для наблюдения;

Задания для проведения практических и лабораторных работ;

Задания разного уровня трудности;

Задания и ссылки на ранее изученный материал, а также компоненты, направленные на установление внутри- и межпредметных связей.

При подборе иллюстративного материала учебника следует выделить следующие подходы:

информационно-содержательный;

структурно-компонентный;

преемственность, предусматривающую подбор иллюстраций, их форму и качество в зависимости от уровня подготовки и возрастных особенностей учащихся;

композиционный, определяющий наиболее совершенные формы предъявления информации.

При необходимости в учебнике используют приложения. К ним предъявляются требования, аналогичные требованиям к самому учебнику.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Комплекс игр и упражнений по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста
Основу развивающей работы по развитию творческого воображения с детьми старшего дошкольного возраста составляют творческие сюжетные игры. В своей совокупности они представляют собой блок занятий, направленных на развитие творческого воображения . Занятия пост ...

Формирование словаря глаголов
Найти лишнее слово среди глаголов. Думать, ехать, размышлять, соображать. Бросился, ринулся, накинулся, слушал. Ненавидеть, презирать, наказывать. Приехал, прибежал, укатился, приплыл. Выбежал, вошел, вылетел, выскочил. Налил, насорил, вылил. Подбежал, вошел, ...

Разделы