Когда выбранная территория и объекты на ней с позиции требований программы оценены, что будет изучаться обзорно, а что детально, к выходу в поле готовятся учащиеся. Успех планируемой учебной экскурсии во многом зависит от готовности школьников к ней.
Подготовка учащихся к учебным экскурсиям предполагает, прежде всего, повторение знаний, которые учащиеся должны применить на экскурсии. Необходимость опорных знаний – непременная основа усвоения нового материала на экскурсии в полевых условиях.
К организации учебных экскурсий предъявляется некоторые общие требования:
Прохождение учащимися медицинского осмотра (заключение может подписать только врач).
Соблюдение установленных требований при формировании групп.
Наличие документации на проведение походов и экскурсий (маршрутный лист, экспедиционное удостоверение или путёвка, маршрутная книжка).
Оформление приказа по школе об организации похода, путешествия (назначение руководителей и заместителей, утверждение плана, маршрута и сметы путешествия).
Инструктирование по мерам безопасности руководителей и учеников похода, путешествия.
Оснащение групп медицинскими аптечками.
Организация контроля администрации школы за ходом походов и экскурсий.
Соблюдение мер безопасности при купании.
Каждое задание экскурсии выполняется учащимися индивидуально.
На последней остановке маршрута подводятся итоги экскурсии.
Другие статьи:
Психолого-лингвистические основы речевой деятельности
Речь – это один из видов общения, которое необходимо людям в их совместной деятельности, в социальной жизни, в обмене информацией, в познании, в образовании. Она обогащает человека, служит предметом искусства. Речь разнообразна. Это и разговор друзей, и горяч ...
Теоретический аспект проявления агрессии в дошкольном возрасте
Агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу (Агрессия от лат. aggressio — нападение). Однако обратимся к исследованиям психологов, к тому, как они выявляют и описывают уровень агресси ...