Когда выбранная территория и объекты на ней с позиции требований программы оценены, что будет изучаться обзорно, а что детально, к выходу в поле готовятся учащиеся. Успех планируемой учебной экскурсии во многом зависит от готовности школьников к ней.
Подготовка учащихся к учебным экскурсиям предполагает, прежде всего, повторение знаний, которые учащиеся должны применить на экскурсии. Необходимость опорных знаний – непременная основа усвоения нового материала на экскурсии в полевых условиях.
К организации учебных экскурсий предъявляется некоторые общие требования:
Прохождение учащимися медицинского осмотра (заключение может подписать только врач).
Соблюдение установленных требований при формировании групп.
Наличие документации на проведение походов и экскурсий (маршрутный лист, экспедиционное удостоверение или путёвка, маршрутная книжка).
Оформление приказа по школе об организации похода, путешествия (назначение руководителей и заместителей, утверждение плана, маршрута и сметы путешествия).
Инструктирование по мерам безопасности руководителей и учеников похода, путешествия.
Оснащение групп медицинскими аптечками.
Организация контроля администрации школы за ходом походов и экскурсий.
Соблюдение мер безопасности при купании.
Каждое задание экскурсии выполняется учащимися индивидуально.
На последней остановке маршрута подводятся итоги экскурсии.
Другие статьи:
Пути и методы реализации межпредметных связей
Вопрос о путях и методах реализации межпредметных связей – это один из аспектов общей проблемы совершенствования методов обучения. Отбор методов обучения учитель производит на основе содержания учебного материала и на подготовленности учащихся к изучению хими ...
Результаты исследования особенностей личности учителей с разными стилями
педагогического общения
Анализ достоверности различия средних значений в группе учителей с авторитарным и демократическим стилем педагогического общения (по Т-критерию Стьюдента) Результаты Т-критерия Стьюдента по тесту 16PF Р.Кэттелла Таблица №3 Определение достоверностей различий ...