Развернутый план-конспект проведения урока но теме: «Военно-профессиональная ориентация учащихся»

Педагогика » Теория и методика преподавания БЖД » Развернутый план-конспект проведения урока но теме: «Военно-профессиональная ориентация учащихся»

Страница 5

Алгоритм ответа записан на доске:

Назначение .

Устройство (Порядок изготовления - для гр. №1).

Правила надевания.

Время на подготовку ответа строго ограниченно. (9 мин.)

Третий такт. Ответ микрогрупп. (16 мин.)

Отвечают от каждой микрогруппы по 3 человека (по одному на каждый вопрос), используя плакаты, рисунки, макеты, записи на доске и т.д. Члены микрогруппы могут делать дополнения, уточнения по ходу ответа. Остальные учащиеся делают записи в своих рабочих тетрадях, задают уточняющие вопросы.

Время на ответ микрогруппы строго ограниченно. (4 мин.)

3. Подведение итогов. (7 мин.)

Обобщение и систематизация полученных знаний. (6 мин.)

Для закрепления и обобщения полученных знаний давайте классификацию СЗОД, которые мы сегодня с вами рассмотрели, запишем в виде схемы (учащиеся зарисовывают схему в тетрадях).

Выставление оценок и подведение итогов. (1 мин.)

4. Выдача домашнего задания. (1 мин.)

Зарисовать в тетрадях и подписать устройство гражданского противогаза

ГП-7В.

Составьте план проведения экскурсии. Укажите дидактические требования к ее проведению

Учебная экскурсия – сложная в методическом и организационном отношении форма занятий с учащимися, требующая тщательной подготовки учителя и учащихся.

Методика организации и проведения учебных экскурсий довольно полно раскрыта в работах Герасимовой Т.П., Никоновой М.А., Чернова Е.А, Бибик А.Е. и др.

Изучение литературы показало, что организация каждой экскурсии включает в себя три этапа:

Подготовка к ней учителя и учащихся

Проведение экскурсии

Оформление полученного материала

Подготовка учителя к проведению учебной экскурсии в природу включает:

Формулировку цели и задачи экскурсии

Выбор маршрута, ознакомление с ним на местности, изучение природы района экскурсии и его достопримечательностей

Определение количества и местоположения остановок во время экскурсии, составление индивидуальных и бригадных домашних заданий

Отбор содержания и методов подготовки учащихся к экскурсии

Определение возможностей использования материалов экскурсии на уроках географии.

Формируя цель и задачи экскурсии, учитель исходит, прежде всего, из требований школьной программы по географии. Необходимо учитывать время проведения экскурсии, так как этим определяется подготовленность учащихся к самостоятельной работе при выполнении практических заданий, а также возможность сбора краеведческого материала для тем курса, подлежащих изучению в дальнейшем.

Для проведения экскурсии выбирается район, расположенный вблизи школы и знакомый учащимся. Район должен отвечать следующим требованиям:

Быть разнообразным в физико-географическом отношении и в то же время типичным для природной зоны, в которой живут учащиеся.

Иметь доступный для изучения пересечённый рельеф, хорошие обнажения горных пород, разнообразный почвенно-растительный покров и наличие водных объектов (источников, рек).

Должен быть вполне доступен для прохождения (исключаются труднопроходимые болота, не обеспеченные переправой глубокие реки, осыпи, обрывы и прочие объекты, опасные для здоровья и жизни учащихся).

В случае отсутствия подобного района вблизи школы выбирают место более удалённое, но с минимальной затратой времени на проезд.

Знакомясь с маршрутом на местности, учитель уточняет географическое положение остановок, содержание объяснений и заданий учащимся, форму и объём записей, а также выполняет эскизы рисунков, которые должны будут сделать школьники. Необходимо также заранее выбрать оптимальный вариант расстановки бригад.

На экскурсии надо стремиться к тому, чтобы как можно меньше рассказывать и как можно больше показывать, заставлять детей мыслить и делать соответствующие выводы. Таким образом, экскурсия станет новой формой работы со школьниками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Двигательная характеристика и методика обучения дошкольников спортивным играм
Методика проведения спортивной игры включает неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных на формирование личности ребенка, умелое педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная подготовка во ...

Основы диагностической деятельности психолога: виды, цели, задачи, основные принципы
Исходя из наиболее общего определения психодиагностики как « .области психологической науки, разрабатывающей теорию, принципы и инструменты оценки и измерения индивидуально-психологических особенностей личности», уточним область диагностической деятельности п ...

Разделы