План подготовки и проведения соревнования «Школа безопасности»

Педагогика » Теория и методика преподавания БЖД » План подготовки и проведения соревнования «Школа безопасности»

Страница 1

Основной целью соревнования "Школа безопасности" является формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремление к здоровому образу жизни, совершенствование морально-психологического состояния и физического развития подрастающего поколения.

Задачи соревнования "Школа безопасности":

пропаганда и популяризация среди молодежи здорового и безопасного образа жизни;

проверка уровня и качества практической подготовки учащихся по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности";

совершенствование и выработка новых форм и методов подготовки молодежи к безопасному поведению в экстремальных ситуациях, по оказанию само- и взаимопомощи; развития их заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций.

Соревнования проходят в форме контрольного маршрута с выполнением специальных заданий, предусмотренных курсом ОБЖ. Прохождение этапов предполагает преодоление их в экстремальной обстановке и проводится в форме выполнения нормативов, т.е. лучший результат определяется по наименьшему времени, затраченному на выполнение задания, с учётом штрафов за неправильные действия.

Дата проведения соревнования "Школа безопасности" приурочивается к проведению «Дня защиты детей».

Команды должны иметь спортивную форму одежды и эмблему команды и специальное снаряжение.

Соревнования могут включать:

преодоление полосы выживания;

ориентирование по солнцу и на местности по заданному направлению. Определение времени с помощью компаса. Определение высоты объекта и ширины реки;

организацию бивуака, разведение костра, кипячение воды;

изображение схемы маршрута;

действия в чрезвычайной ситуации техногенного характера (радиационная, химическая авария). Определение радиоактивного источника, преодоление зоны заражения. Пользование средствами индивидуальной защиты;

решение пожарно-тактической задачи по тушению пожара;

действия в чрезвычайной ситуации природного характера;

проведение спасательных работ на воде, переправа на плавсредствах;

действия в чрезвычайной ситуации криминального характера;

оказание само- и взаимопомощи. Оказание доврачебной помощи пострадавшему в чрезвычайной ситуации природного (на воде) и техногенного характера. Транспортировка пострадавшего;

передвижение в населенном пункте с соблюдением правил дорожного

движения;

элементы туристской подготовки. Переправа по веревке с перилами. Укладка бревна и переправа по нему. Преодоление болота по кочкам. Преодоление болота с помощью жердей.

Соревнования являются командными, проводятся на контрольном маршруте, составленном в соответствии с содержанием программы курса "Основы безопасности жизнедеятельности".

В соревновании "Школа безопасности" принимают участие команды учащихся 8 – 11 классов. В составе каждой команды 4 человека (из них одна девушка). Главная судейская коллегия вправе до начала соревнований менять состав и последовательность прохождения этапов.

При прохождении командой этапов соревнования вмешательство в ее действия со стороны руководителя (тренера) не допускается.

Победитель соревнования "Школа безопасности" определяется по наименьшей сумме штрафных баллов, набранных командой на всех этапах контрольного маршрута. На каждом этапе вводится контрольное время.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Понятие театрализованная деятельность
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый «банк жизненных ситуаций», поэтому очень важно, чтобы осознание «сказочных уроков» начиналось с раннего возраста, с ответа на ...

Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи
Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. Впервые теоретическое обоснование о ...

Разделы