При превышении контрольного времени на этапе команде засчитывается непрохождение этапа и она занимает место после команд, прошедших все этапы без превышения контрольного времени.
В случае равенства суммы штрафных баллов преимущество получает команда, имеющая лучший результат на наиболее сложных этапах.
Лекционно-семинарская форма обучения - необходимая организационная форма занятий, развивающая умственные способности старшеклассников, активизирующая их мышление и познавательные способности, прививающая интерес к дисциплине, формирующая умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины.
Основная цель школьных лекций и семинаров – обучающая. Эти формы учебных занятий очень сложны, вариативны и комплексны. В лекционно-семинарской системе для организации учебной работы используются уроки пяти типов:
уроки-лекции – первоначальное сообщение учащимся знаний;
уроки-семинары – овладение знаниями и умениями;
практические занятия (лабораторные работы) – формирование практических умений или решение задач;
зачеты – применение знаний учащимися и контроль со стороны учителя за степенью овладения ими;
уроки с отчетами о творческих заданиях – применение знаний и умений на наиболее высоком уровне их формирования.
Общее для всех этих типов уроков заключается в том, что на процесс обучения учащихся отводится больше времени, чем на опрос: лишь, после того как учитель устанавливает, что знания учащимися приобретены, а умения сформированы, можно проверить качество овладения ими. Так, общие теоретические вопросы каждой учебной темы раскрываются в форме учебных лекций, в которые включаются вопросы не одного, а нескольких уроков. Таким образом, общие вопросы группируются, создавая их «блок». Иногда вопросы одной темы рассматриваются в нескольких лекциях с разных точек зрения. Лекции могут идти подряд, но чаще они чередуются с уроками других типов: семинары, конференции. Лекционно-семинарская система предполагает определенный уровень развития общеучебных и предметных умений и навыков, поэтому ее использование в старших классах невозможно без подготовительной работы.
Другие статьи:
Учебник контекстного типа
Контекстное обучение невозможно без соответствующего научно- методического обеспечения. Поэтому требуется внедрение в систему образования учебника контекстного типа, который будет являться одним из основных средств обучения, задающим ту или иную технологию вс ...
Методика работы с детьми в рамках метода проекта
В процессе выполнения проекта формируются способность генерирования идей, эмпатии, умение ассимилировать информацию, способность к свертыванию мысленных операций, предвидения, умение менять точку зрения (преодоление эгоцентризма), ощущение стройности организа ...