При превышении контрольного времени на этапе команде засчитывается непрохождение этапа и она занимает место после команд, прошедших все этапы без превышения контрольного времени.
В случае равенства суммы штрафных баллов преимущество получает команда, имеющая лучший результат на наиболее сложных этапах.
Лекционно-семинарская форма обучения - необходимая организационная форма занятий, развивающая умственные способности старшеклассников, активизирующая их мышление и познавательные способности, прививающая интерес к дисциплине, формирующая умения и навыки рационального учебного труда и творческого подхода к изучению дисциплины.
Основная цель школьных лекций и семинаров – обучающая. Эти формы учебных занятий очень сложны, вариативны и комплексны. В лекционно-семинарской системе для организации учебной работы используются уроки пяти типов:
уроки-лекции – первоначальное сообщение учащимся знаний;
уроки-семинары – овладение знаниями и умениями;
практические занятия (лабораторные работы) – формирование практических умений или решение задач;
зачеты – применение знаний учащимися и контроль со стороны учителя за степенью овладения ими;
уроки с отчетами о творческих заданиях – применение знаний и умений на наиболее высоком уровне их формирования.
Общее для всех этих типов уроков заключается в том, что на процесс обучения учащихся отводится больше времени, чем на опрос: лишь, после того как учитель устанавливает, что знания учащимися приобретены, а умения сформированы, можно проверить качество овладения ими. Так, общие теоретические вопросы каждой учебной темы раскрываются в форме учебных лекций, в которые включаются вопросы не одного, а нескольких уроков. Таким образом, общие вопросы группируются, создавая их «блок». Иногда вопросы одной темы рассматриваются в нескольких лекциях с разных точек зрения. Лекции могут идти подряд, но чаще они чередуются с уроками других типов: семинары, конференции. Лекционно-семинарская система предполагает определенный уровень развития общеучебных и предметных умений и навыков, поэтому ее использование в старших классах невозможно без подготовительной работы.
Другие статьи:
Формы театрализованной деятельности, применяемые в дошкольных учреждениях
Театрализованная деятельность в детском саду может быть организованна в утренние и вечерние часы – в нерегламентированное время; органично включена в другие занятия (музыкальное, по изобразительной деятельности и др.), а так же специально запланирована в неде ...
Методы обучения химии
К основным разделам методики обучения химии относятся методы, формы, средства обучения и научная организация труда учителя химии. Как известно, любое учебное содержание не может быть введено в учебный процесс вне метода. Поэтому метод обучения с философской т ...