Игрушка, как средство всестороннего развития ребенка

Педагогика » Игрушка, как средство всестороннего развития ребенка

Игрушка - это предмет, специально предназначенный для игр, обеспечения игровой деятельности детей и взрослых.

Главной особенностью игрушки является то, что в ней в обобщенном виде представлены типичные черты, свойства предмета в зависимости от которых ребенок, играя воспроизводит те или иные действия. Например, кукла - обобщенный образ человека; автобус, машина, мотоцикл - обобщенные образы транспорта; слон, лиса, заяц - обобщенные образы различных зверей.

Будучи обязательным спутником детства, предметом развлечений, переживаний, забав, игрушка имеет общеобразовательное значение, служит главной цели воспитания - всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка. Ее использование содействует расширению детского кругозора, воспитанию интереса к отраженным в ней предметам и явлениям действительности, развитию самостоятельности, ловкости, гибкости. В совместных играх с игрушками у дошкольников формируются дружеские взаимоотношения, умения согласовывать действия.

Большую роль игрушки в жизни маленьких детей подчеркивала Н.К.Крупская. В статье «Об игрушках для дошколят» она писала: «Мы не можем подходить к вопросу о детской игрушке с точки зрения того, какая игрушка нравится взрослому человеку. Мы должны подойти к вопросу об игрушке с точки зрения того, что нравится ребенку и что ему нужно». А.М.Горький, говоря о необходимости дать детям знания о мире, своей стране, писал: «Это вполне достижимо при наличии забавной, умно и просто написанной книжки и это еще легче может быть достигнуто интересной игрушкой». По образному выражению А.С.Макаренко, игрушка-это «материальная основа игры, она крайне необходима для развертывания игровой деятельности». Е.А. Флерина справедливо отмечала, что игрушка «учит ребенка жить и действовать». К.Д.Ушинский одним из первых обратил внимание на то, что игрушка- это своеобразная школа воспитания чувств ребенка: «Дитя искренне привязывается к своим игрушкам, любит их горячо и нежно».

Вывод: игрушка наряду с детской книгой - первое произведение искусства, которое входит в жизнь малыша; будучи частью общечеловеческой культуры, игрушка имеет большую педагогическую ценность, т.к. содействует всестороннему гармоническому развитию личности каждого ребенка-дошкольника.

Другие статьи:

Развитие произвольной памяти младших школьников
При усвоении учебного материала необходимо преднамеренное, или произвольное запоминание и воспроизведение. В отличие от непроизвольного, такое запоминание является целенаправленным, подчиненным задаче запомнить или воспроизвести. Продуктивность произвольного ...

Состояние произносительной стороны речи глухих школьников 11 – 12 лет
Обследование проводилось на базе школы-интерната I вида № 10. В нем участвовали 6 человек - учеников 5а класса (Диана Т., Саша М., Саша Л., Яна Я., Азат Х., Маша К.). При изучении состояния произносительной стороны речи мы основывались на рекомендациях Фомиче ...

Разделы