Педагогические требования к игрушке

Какой же должна быть игрушка, чтобы помочь ребенку развиваться Активно проявлять себя в игре, жить радостной жизнью? Для этого она обязательно должна соответствовать определенным педагогическим требованиям.

Педагогические требования к игрушке:

1. Учет возрастных особенностей детей при подборе игрушек для них (это главное требование, которое определила Н.К.Крупская)

2. «Игрушка должна расширять кругозор ребенка, увлекать образами современной действительности» Е.А. Флерина

3. Игрушка должна быть динамичной, то есть давать детям возможность производить с ней разнообразные действия (этому требованию не соответствует игрушка со строго зафиксированной позой - куклы, животные и др.) А.Е. Флерина это требование сформулировала так: «Чем больше возможностей игрушка предоставляет для различных действий, тем она интересней для ребенка, тем больше ее воспитательные возможности.

4. Привлекательное, красочное оформление игрушки (гармоничное сочетание конструкции, формы и цвета). Хорошо оформленная игрушка будит в ребенке эстетические переживания, прививает художественный вкус.

5. Оформление игрушки должно быть безопасным для жизни и здоровья ребенка и отвечать ряду гигиенических требований (окрашивается она стойкими и безопасными красками, должна легко подвергаться гигиенической обработке).

Вывод: все вышеуказанные требования очень важны; не учет хотя бы одного из них приводит к тому, что ребенок не сможет играть данной игрушкой, либо она будет неполноценно решать воспитательные задачи.

Другие статьи:

Особенности словесно-логического мышления студентов
Когда психологи в начале XX в. стали изучать особенности мышления человека, в качестве одного из основных признаков была выделена связь мышления с речью. Вместе с тем выявилась непосредственная связь мышления с практическими действиями. Исследования отечестве ...

Особенности аддиктивного поведения подростков
Аддиктивное поведение — стремление к уходу от реальности путем изменения психического состояния искусственным образом: при помощи приема каких-либо веществ (алкоголь, наркотики, транквилизаторы .) либо осуществляя какой-либо вид деятельности, активности (азар ...

Разделы