Принцип межпредметных связей при решении химических задач. Разбор основных способов решения расчетных задач

Педагогика » Принцип межпредметных связей при решении химических задач. Разбор основных способов решения расчетных задач

Решение химических задач способствует осуществлению связи обучения с жизнью, воспитывает трудолюбие, целеустремленность, вырабатывает мировоззрение, так как в задачах легко реализуются межпредметные связи.

Велика развивающая функция решения задач, которая формирует рациональные приемы мышления, устраняет формализм знаний, прививает навыки самоконтроля, развивает самостоятельность.

Образовательная роль задач выражается в том, что, например, расчетные задачи раскрывают перед учащимися количественную сторону химии как точной науки. Через задачи осуществляется связь теории с практикой, в процессе их решения закрепляются и совершенствуются химические понятия о веществах и процессах. На основе решения задач, особенно качественных, легко организовать проблемное обучение. Процесс решения задачи — это восхождение от абстрактного к конкретному. В методологическом аспекте — это переход от абстрактного мышления к практике, связь частного с общим.

Необходимо помнить, что решение задач — это не самоцель, а средство обучения, способствующее прочному усвоению знаний.

Другие статьи:

Методы и организация исследования
Методы исследования В работе мы использовали следующие методы: 1. изучение и анализ литературных источников, изучение документальных материалов, 2. интервьюирование, 3. методы математической статистики, 4. педагогическое наблюдение, 5. педагогический эксперим ...

Здоровьесберегающая среда общеобразовательного учреждения как социально-воспитательный феномен
Одной из приоритетных задач реформирования российской системы образования становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся в широком смысле этого слова (т.е. включая физическое, психическое, духовно-нравственное и социальное здоровье), формировани ...

Разделы