Качественные задачи по химии

Среди широко известных типов качественных задач можно указать следующие:

Объяснение перечисленных или наблюдаемых явлений: почему реакция карбоната кальция с серной кислотой начинается сначала бурно, а затем прекращается? Почему при нагревании сухого карбоната аммония вещество исчезает из пробирки?

Характеристика конкретных веществ: с какими веществами и почему может реагировать соляная кислота? С какими из перечисленных веществ будет вступать в реакцию соляная кислота?

Распознавание веществ: в какой из пробирок находятся кислота, щелочь, соль? В какой из пробирок находятся соляная кислота, серная, азотная?

Доказательство качественного состава веществ: как доказать, что в состав хлорида аммония входят ион аммония и ион хлора?

Разделение смесей и выделение чистых веществ: как очистить кислород от примеси оксида углерода (IV)?

Получение веществ: получить хлорид цинка всеми возможными способами.

К этому же типу задач относят и цепочки превращений, а также получение вещества, если дан ряд других веществ как исходных. Могут быть задачи на применение прибора, например: указать, какой из приборов можно использовать для собирания аммиака, кислорода, водорода, хлора и т. д. Задачи решают устно, письменно или экспериментально.

Другие статьи:

Общая характеристика методов обследования лиц с речевыми нарушениями
Для специальной психологии представляет интерес оценка: 1) степени и выраженности отклонений в развитии от нормы; 2) вторичных психопатологических явлений, определяющих структуру дефекта; 3) возможностей компенсаторных механизмов, которые в дальнейшем могут б ...

Методики и результаты констатирующего эксперимента
Опытно-экспериментальная работа проводилась в специализированном детском саду №6 «Алданыш». В эксперименте участвовало 20 детей старшего дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи. Целью констатирующего эксперимента было изучение и выявление уро ...

Разделы