Игра как метод социализации детей младшего школьного возраста

Педагогика » Игра как метод социализации детей младшего школьного возраста

Игра в жизни человека имеет большое значение, так как сопровождает его с рождения и до конца жизни.

В раннем возрасте игра помогает ребенку в осмыслении и познании окружающего мира. Детские игры воспитывают, развивают в ребенке память, внимание, воображение, интеллект, фантазию, язык, реакцию, трудолюбие, честность.

В процессе игры перед детьми возникают проблемы, которые они решают, экспериментируя с различными предметами, а также развертывая и прорабатывая содержание игры. Слаженная и по-настоящему интересная игра возможна только в том случае, если дети проявляют мыслительную гибкость и способность конкретизировать и развивать как свои собственные замыслы, так и предложения других детей.

Использование любви ребенка к играм в воспитательном процессе детей начальных классов позволяет педагогам в снятии проблем и трудностей, возникающих у детей при поступлении в школу.

Положительные эмоции нужны каждому. Врачи, физиологи, педагоги ставят знак равенства между весельем, лучистой улыбкой и физическим здоровьем человека.

Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Известно, что занятия с детьми, проведенные в занимательной игровой форме, пользуются у них успехом и любовью. Цель подобного общения взрослого с ребенком – интересно и увлекательно рассказать поучительные истории о взаимоотношениях самых разных обитателей мира природы, обогатить ребенка запоминающимися впечатлениями.

Игрою можно диагностировать, познать ребенка. Игрою можно ободрить и одобрить ребенка. С помощью игры можно корректировать, улучшать, развивать в детях важные психические свойства, человеческие личностные качества. Поэтому целью данной работы является, как можно убедительнее показать необходимость более широкого внедрения игр в педагогической практике, что помогло бы педагогам практически решать задачи личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Для того, чтобы облегчить период адаптации ребенка к новым условиям, нужно игру совместить с его обучением. Отсюда необходимо глубокое изучение игры с целью оптимизации ее влияния на развитие личности ребенка.

Для каждого ребенка, который приходит в школу, встреча с первым учителем – это, прежде всего, встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель начальных классов воплощает в себе все, что связано с учением, отношениями с окружающими, конкретными предметами, уроками и школьной жизнью в целом.

Многолетний опыт педагогов показывает, что почти у всех детей можно развить способности так, чтобы они хорошо учились. И только редко в школу попадают больные ребята, которые действительно не в состоянии хорошо усваивать учебный материал.

К сожалению, современное обучение развивает в детях только одну сторону - исполнительские способности, а более сложная и важная сторона – творческие способности человека - отдаются воле случая и у большинства остаются на плачевном уровне.

Есть дети, которые плохо учатся потому, что просто не любят думать. Они избегают всяких учебных занятий, которые требуют от них размышлений и заставляют их активно умственно работать.

Насильно, одним только принуждением здесь ничего исправить невозможно. Поэтому надо превратить для ребенка учение из трудной и неприятной работы во что-то интересное. Здесь на помощь должна прийти игра.

Дети увлекаются игрой и в том случае, если в нее включить выполнение учебных заданий. Благодаря учебной игре многие ребята хорошо овладевают чтением и счетом.

Ролевые и коррекционно-развивающие игры помогают детям изучать социальные роли, развивать у детей самосознание, навыки общения.

“Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить”,- писал А.М. Горький.

Цель работы:

В своей работе я хочу осветить проблемы, возникающие перед детьми при поступлении в школу, и попытаться разработать рекомендации, которые, возможно, помогут минимизировать данные проблемы.

Задачи работы:

Рассмотреть понятие и сущность игры.

Выявить психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста.

Определить основные проблемы, связанные с социализацией детей данного возраста.

Проанализировать существующие игровые методики для детей младшего школьного возраста.

Разработать рекомендации для проведения дополнительных игровых форм при обучении детей младшего школьного возраста.

Объект исследования:

Процесс социализации детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования:

Игра, как метод социализации детей младшего школьного возраста.

Гипотеза:

Позитивное изменение личности во время обучения в школе будет, если:

- Каждый ученик ощущает чувство комфорта

- Каждый задействован в игре

- Равномерное распределение нагрузки

- Учитель - организатор игровой формы обучения.

Практическая значимость:

Разработка методических рекомендаций для проведения дополнительных игровых форм при обучении детей младшего школьного возраста.

Другие статьи:

Опыт обучения старших дошкольников спортивной игре
В спортивных играх детей старшего дошкольного возраста используются более сложные движения. Перед детьми ставится задача мгновенно реагировать на изменение игровой ситуации, проявлять смелость, сообразительность, выдержку, смекалку, сноровку. Движения детей с ...

Примеры реализации культурологического подхода на уроках английского языка в средней школе
Языковые и культурные проблемы вызывают недовольство, этнические стычки. Все эти причины обуславливают особый, даже небывалый ранее, интерес к межкультурной коммуникации. В своей работе в школе учителя пытаются решить проблему языковых и культурных барьеров, ...

Разделы