Особенностями детей младшего школьного возраста являются любознательность, богатая фантазия, неусидчивость, обостренное восприятие окружающего мира. Основная проблема, связанная с возрастом - адаптация к новым условиям, переход ребенка из детского сада в школу, была рассмотрена в теоретической части работы. Проведен анализ существующих игровых методик. На основе всего вышеизложенного я предлагаю рекомендации для проведения дополнительных игровых форм при обучении детей младшего школьного возраста:
Совмещение подвижных и неподвижных игр.
Сочетание полезности и развлекательности в игровом действии.
Театрализация, зрелищность
Четкое ясное изложение материала: условия игры, правила поведения играющих, задачи играющих
Организация игрового действия, оценка деятельности играющих, организация судейства, подведение итогов.
Проведение урока в игровой форме (30мин.) Задействован сказочный персонаж - Баба Яга, которая всеми возможными способами старается сбить учеников с толку (задает каверзные вопросы, неправильно подсказывает, отпускает шутки в адрес отвечающего). Необходимо уловить, в чем Баба Яга не права, сохраняя выдержку и самообладание путем логических рассуждений прийти к правильному ответу. (Усвоение учебного материала).
В начальных классах во избежание перенапряжения 15 мин. от урока уделяют малоподвижным играм и играм со словами. Ниже для примера приведены несколько таких игр:
1. «Горячий стул»
Дети вспоминают истории, в которых они вели себя неправильно, за которые им сейчас обидно и стыдно, которые они никогда не хотели бы повторять. Все дети садятся в круг, а рассказывающий историю (провинившийся) садится на стул в центре круга. После рассказа дети предлагают варианты желательного поведения, затем они проигрываются.
Игры со словами
Загадки
А) Бежит свинка, истыкана спинка. (наперсток)
Б) Самого не видно, а песню слышно. (комар)
В) На какой вопрос никто никогда не ответит «да»?(Спящий на вопрос: «Вы спите?»)
Г) Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый)
Д) Маленький, серенький, на слона похож. (Слоненок)
Е) Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдет восьмой.)
2. «Добавь словечко»
а) Возле леса, на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый … (мухомор)
б) По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил)
в) Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста)
2. «Изображение животных»
Представить себе какое-либо животное (хитрая лиса, страшный тигр, сильный медведь, грозный лен, хвастливый петух, трусливый заяц, бедный козлик, глупый волк), а затем изобразить его характерные позы и движения.
3. «Передай клубочек»
Возможны различные варианты игры. Передача клубочка по кругу и самопредставление того, у кого окажется клубок. Коллективное рассказывание сказок и историй по кругу с клубочком. Приветствия друг друга. Комплименты ребенку, которому попадает клубок. Передача и разматывание клубочка по желанию детей (запутывание). По команде ведущего какой-то ребенок должен выйти из плена, не порвав нить. В этом ему помогают все остальные дети.
Другие статьи:
Лекция в системе контекстного обучения
В современных социоэкономических, культурных, политических условиях требуется специалист, готовый к непрерывному развитию и самосовершенствованию, как личностному, так и профессиональному. Цель вуза – подготовить специалиста, который умеет инициативно, самост ...
Влияние педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного
возраста
Для того чтобы игра, возникнув, перешла на более высокий этап развития, необходимо ее грамотно организовать. Воспитатель должен знать особенности организации игры в детском коллективе. Это требует большого искусства, профессионального мастерства и любви к дет ...