Изучение роли кинестетики и кинезиологии в формировании учебных навыков у младших школьников

Педагогика » Ассоциативные жесты при изучении новой лексики на уроках иностранного языка в начальной школе » Изучение роли кинестетики и кинезиологии в формировании учебных навыков у младших школьников

Страница 2

Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий.

Основные задачи кинезиологии: развитие межполушарной специализации, синхронизация работы полушарий, развитие мелкой моторики, развитие способностей, развитие памяти, внимания, речи, развитие мышления. Функциональная ассиметричность полушарий выглядит так:

Таблица 1

Левое полушарие

Правое полушарие

1. Отвечает за логически-аналитическое мышление

2. Анализирует факты

3. Поэтапно обрабатывает информацию Осуществляет процесс индуктивного мышления (анализ, потом синтез)

4. Обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, чтение и письмо

5. Отвечает за математические способности, за работу с числами, таблицами

Отвечает за планирование

1. Отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию

2. Отвечает за интуицию

3. Может одновременно обрабатывать много разнообразной информации

4. Способно рассматривать проблему в целом, без анализа

5. Обрабатывают невербальную информацию

6. Обрабатывает информацию, выраженную символами и образами

7. Ориентируется в настоящем

8. Контролирует движения левой половины тела

Применение методик использования движений в образовательном процессе позволяет улучшить взаимодействие полушарий, а значит и процессы, за которые они отвечают, синхронизируются и улучшаются. Это память, внимание, речь, пространственное представление, моторику, снижение утомляемость, повышение произвольного контроля.

Кинезиология относится к здоровьесберегающим технологиям. Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные физические и функциональные структурные изменения.

Таким образом можно сделать вывод, что само по себе введение в учебную деятельность движений и жестов способствует активизации познавательных процессов. А значит метод «Сопровождение» уже изначально поможет ученикам в работе с учебным материалом.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Эмпирическое исследование особенностей игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период в развитии ребенка. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Игра требует от дошкольника действий во внутреннем, воображаемом плане, то есть видения предметов в соответствии с принятой ролью. В игре р ...

Анализ литературы по проблеме формирования навыков общения у детей с ОНР
Анализ современной логопедической литературы показывает, что основное внимание исследований в этой области сосредоточено на проблемах собственно языкового развития детей с речевой патологией. Вопрос о специфике развития невербальных средств общения у данной к ...

Разделы