Способы социально-педагогической поддержки младших школьников, воспитывающихся в неблагополучной семьи

Педагогика » Социально-педагогическая поддержка детей младшего школьного возраста из неблагополучной семьи » Способы социально-педагогической поддержки младших школьников, воспитывающихся в неблагополучной семьи

Страница 4

7. Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную активность ребенка. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.

Наряду с индивидуальными консультативными беседами, могут применяться групповые методы работы с семьей (семьями) – тренинги.

Социально – психологический тренинг определяется как область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении. Групповые методы работы дают возможность родителям обмениваться друг с другом опытом, задавать вопросы и стремиться получить поддержку и одобрение в группе. Кроме того, возможность принимать на себя роль лидера при обмене информацией развивает активность и уверенность родителей .

Еще одна форма работы социального педагога с семьей является семейная терапия.

Семейная терапия – это особая область практики социальной работы, которая может быть представлена специфическими интервенциями, пониманием клиента и его проблем, методами социальной диагностики клиента.

Технологии семейной терапии направлены на помощь индивидам в рамках семьи устанавливать взаимоотношения, понимать возникающие проблемы, конструктивно вести диалог между членами семьи и окружающими системами и помогать находить пути решения проблем. Социальный работник, используя семейную терапию как метод помощи, осуществляет специфическое вмешательство в систему семейных отношений и структуру взаимодействий между супругами. В этой связи семейная терапия выступает в качестве целенаправленного процесса, который предстает в качестве определенных процедур, таких так:

· Сбор членов семьи;

· Совместное обсуждение проблем;

· Установление позитивных отношений между социальным педагогом и семьей;

· Действий со стороны социального педагога, адресованных на изменение ситуации.

Семейная терапия обращена на решение проблем семьи, улучшение их взаимоотношений, она направлена на позитивные изменения, где большая роль принадлежит социальному педагогу и членам семьи, способным вместе решать возникшие проблемы и трудности.

Таким образом, рассмотренные технологии социально-педагогической поддержке неблагополучной семьи о прежде всего, способствуют коррекции детско-родительских взаимоотношений, улучшению семейного микроклимата и призваны в целом стабилизировать институт современной семьи.

В современном обществе семьи подразделились на типы, которые оказывают непосредственное влияние на развитие и становление ребенка как личности. Но отрицательное влияние на развитие ребенка ярко выражено в семьях имеющих неблагополучие. Главной функцией семьи является воспитание ребенка. В ходе воспитания ребенок приобретает такие качества как добро, уважение к старшим, трудолюбие и многие другие. Но неблагополучные семьи не занимаются воспитанием своих детей в связи, с чем ребенок формируется с отклоняющим от нормы поведением.

В нашей работе гипотеза подтвердилась: если установлены неблагоприятные отношения в семье между родителями и детьми, то это влечет за собой отклоняющее поведение детей младшего школьного возраста.

В ходе исследования было выявлено, что дети из неблагополучных семей предоставлены сами себе и кто как не педагогический состав школы должен помочь им. Анализируя поведение и поступки воспитанника, его взаимоотношения с окружающим миром, особое внимание следует обратить на мотивы, внешние обстоятельства и душевное состояние ребенка. Это позволит установить, что, например, замкнутость, пассивность, безучастность могут оказаться следствием подавленности личности. Злостные нарушения дисциплины, а порой просто хулиганские поступки нередко свидетельствуют о душевной травме, об ожесточении ребенка. При анализе ряда поступков обнаруживаются эгоизм, неспособность сопереживать, крайний индивидуализм.

Помощь неблагополучным семьям оказывают в учреждении образования специалисты (социальные педагоги, учителя и др.). Проблемы неблагополучной семьи решаться быстрее если они будут этому содействовать.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Модель личностно-деловых качеств учителя
Учитель несёт детям не только знания. От самого порога класса, на котором возникает его фигура, начинается сложное взаимодействие его личности с личностями учеников. Психологический результат этого взаимодействия зависит от личности учителя, от его сознательн ...

Психолого - педагогические условия развития творческого воображения в театрализованной деятельности
Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией ...

Разделы