Педагогическое образование родителей

Уровень педагогической грамотности родителей зависит от традиций в семьях, в которых выросли они, приобретенных знаний, жизненного опыта, способности к саморазвитию. Почти всегда, на современном этапе особенно, в связи с переходом к новому типу общества, утверждение новых общественных, этических ценностей, а также с процессами глобализации, одним из свидетельств которого является Интернет, педагогическая образованность родителей нередко отстает от реальной педагогической ситуации, общественных потребностей, ожиданий ребенка. Поэтому школа должна заботиться о постоянном развитии их педагогических знаний, прибегая к различным методам работы.

Приглашая родителей в школу, чаще всего это делают для конфиденциального разговора о школьных проблемах ребенка (плохое поведение, неуспеваемость и т.д.). Во время беседы важно соблюдать педагогического такта, создать атмосферу доверия. Педагог выражает свои мысли, отвечает на вопросы родителей, предоставляет полезные советы. Необходимо помнить, что чрезмерное обращение внимания на недостатки ученика вызывает у родителей неприязнь, настороженность, даже если учитель прав.

Другие статьи:

Информатизация внеурочной деятельности школьников. Использование средств информационных технологий при организации внеурочных занятий
Давно известно, что одним из определяющих воспитательных факторов для школы является наличие благотворно влияющей среды обитания. Широкая сеть бытовых, досуговых, развлекательно-познавательных учреждений, библиотек в непосредственной близости к учебным заведе ...

Представления о нормативном развитии
Использование самого понятия «норма» по отношению к развивающемуся ребенку, к динамичному изменению не только отдельных психических процессов, состояний, но и изменению показателей их взаимодействия подвергается большому сомнению. К.М. Гуревич говорил об этом ...

Разделы