Уровень педагогической грамотности родителей зависит от традиций в семьях, в которых выросли они, приобретенных знаний, жизненного опыта, способности к саморазвитию. Почти всегда, на современном этапе особенно, в связи с переходом к новому типу общества, утверждение новых общественных, этических ценностей, а также с процессами глобализации, одним из свидетельств которого является Интернет, педагогическая образованность родителей нередко отстает от реальной педагогической ситуации, общественных потребностей, ожиданий ребенка. Поэтому школа должна заботиться о постоянном развитии их педагогических знаний, прибегая к различным методам работы.
Приглашая родителей в школу, чаще всего это делают для конфиденциального разговора о школьных проблемах ребенка (плохое поведение, неуспеваемость и т.д.). Во время беседы важно соблюдать педагогического такта, создать атмосферу доверия. Педагог выражает свои мысли, отвечает на вопросы родителей, предоставляет полезные советы. Необходимо помнить, что чрезмерное обращение внимания на недостатки ученика вызывает у родителей неприязнь, настороженность, даже если учитель прав.
Другие статьи:
Метод индивидуального руководства чтением и его формы
В основе этого метода – учет индивидуальных особенностей читателя его интересов, увлечений, способностей. Непосредственное общение с читателем помогает библиотекарям применять наиболее целесообразные для каждой конкретной ситуации формы воздействия на чтение ...
Образ Дома — один из ведущих в русской литературе
В предисловии к книге Ю. М. Лотмана «Беседы о русской культуре», вышедшей уже после смерти автора, приводятся его слова, «содержащие квинтэссенцию его последней книги: «История проходит через Дом человека, через его частную жизнь .». С образом Дома ученики зн ...