Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста в норме и у детей с амблиопией и косоглазием

Педагогика » Особенности слухового восприятия у детей раннего возраста с амблиопией и косоглазием » Развитие слухового восприятия у детей раннего возраста в норме и у детей с амблиопией и косоглазием

Страница 2

Ограниченные зрительные возможности (низкая острота центрального зрения, монокулярный характер зрения, нецентральная фиксация) качественно изменяют предметно-практическую деятельность, поскольку зрение не обеспечивает сенсорный компонент действий. В связи с этим нагрузка ложится на руку, которая совмещает исполнительские и сенсорные действия. Рука ребенка с косоглазием и амблиопией не готова к выполнению этой роли, так как «ручной» контроль и саморегуляция движений недостаточно сформированы. Данные, полученные в результате изучения взаимодействия зрения и осязания при анализе пространственных признаков, показали, что дети с косоглазием и амблиопией в сравнении с нормально видящими выполняли задания с большими трудностями. У детей с косоглазием и амблиопией реже проявлялись ощупывающие, контролирующие действия. У 47% дошкольников с косоглазием и у 27% детей с нормальным зрением внешние проявления ориентировочной деятельности выражены крайне слабо.

Правильное понимание инструкции, осуществление безошибочной классификации фигур по самостоятельно выделенному признаку доступно более чем половине детей без зрительной патологии (свыше 60%) и 47% детей с косоглазием и амблиопией. В заданиях, требующих анализа формы, величины, пространственных отношений при взаимодействии зрения и осязания, отмечаются более низкие результаты в группе детей с косоглазием и амблиопией в сравнении с нормально видящими детьми.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Порядок проведения массового детского мероприятия
Организатор (организаторы) массового мероприятия или лицо (лица), ответственное (ответственные) за организацию и проведение массового мероприятия, обязан (обязаны): постоянно присутствовать на проводимом массовом мероприятии; обеспечивать соблюдение условий и ...

Формирование словаря глаголов
Найти лишнее слово среди глаголов. Думать, ехать, размышлять, соображать. Бросился, ринулся, накинулся, слушал. Ненавидеть, презирать, наказывать. Приехал, прибежал, укатился, приплыл. Выбежал, вошел, вылетел, выскочил. Налил, насорил, вылил. Подбежал, вошел, ...

Разделы