Принципы русской орфографии

Страница 2

Вы видите, что, несмотря на то, что на первое место выдвигается понятие фонемы, имеет значение, в какой морфеме проверяется написание. В связи с этим принцип называют также морфолого-фонематическим.

Второй принцип названного раздела – это фонетический принцип, по которому написания соответствуют произношению: разбить, распилить. Для этого принципа характерно сопоставление звука с его фонетическим окружением. Согласно произношению пишутся приставки на з-/с-, гласные в приставках раз-/рас и роз-/рос-; ы после приставок на согласную и др.

Наконец, многие написания, унаследованные от прошлых эпох, относятся к традиционному принципу. По традиции пишутся непроверяемые слова: кавычки, собака; корни с чередующимися гласными; заимствованные слова: дилетант; г в окончаниях род. пад. ед. ч. прилагательных муж. и ср. рода, местоимений и порядковых числительных.

В разделе орфографии, посвящённом употреблению больших букв, сложился принцип сопоставления собственного имени и собственного наименования и нарицательного имени, учитывая наличие в номинативном фонде русского языка собственных и нарицательных имён.

При определении слитных, раздельных и дефисных написаний учитывается структура слова, принадлежащего к определённой части речи, его синтаксическая позиция в словосочетании и предложении, т.е. принцип сопоставления семантики слова и структуры слова; сопоставления части речи и члена предложения.

При переносе слов со строки на строку методика опирается на принцип наблюдения над слоговым составом слова.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Основные принципы хорошей работы памяти
Основные принципы хорошей работы памяти – пользуйтесь ими в повседневной жизни, предлагал Д.Лапп, для того, чтобы улучшить память, развить внимание и повысить способность к концентрации и организации действий. Пауза. Использование в повседневной жизни принцип ...

Профессиональная компетентность учителя технологии
Учителями технологии были выделены: 1. Предметно-методологическая компетентность: знания в области преподаваемого предмета, в межпредметных связях (технология, информатика, биология, химия, физика, история и др.); владение методиками преподавания предмета. 2. ...

Разделы