Решение социальных проблем в развитии ребенка

Педагогика » Решение социальных проблем в развитии ребенка

Страница 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ильичевская средняя общеобразовательная школа является бюджетным муниципальным образовательным учреждением. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом школы, Законом РФ «Об образовании», «Типового положения о средней общеобразовательной школе», нормативно-правовой документацией, приказами и распоряжениями выше стоящих организаций.

МОУ Ильичевская СОШ имеет Лицензию № 6554-л от 27 января 2012 года на право осуществления образовательной деятельности службы по контролю в области образования администрации Красноярского края.

Школа расположена в п. Ильичево Шушенского района, Красноярского края.

Ильичевская средняя школа была образованна 17 июня 1964 года. Первые годы занятия проходили в здании нынешнего детского дома. 25 октября 1971 г. школа отметила своё новоселье в новом здании, где находится и в настоящее время. За 43 года полную школу закончили 1904 ученика.

Основные направления деятельности учреждения.

Основными целями общеобразовательного учреждения является обеспечение развития творческого потенциала обучающихся и качественного обучения соответственно запросам личности ребёнка, общества, государства, формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптации к жизни, создание основы для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Получение обучающимися среднего (полного) общего образования. Перед муниципальным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой №3 в 2011-2012, учебном году в рамках реализации национальной инициативы «Программы развития адаптивной школы на 2011-2012», были поставлены следующие задачи:

формирование у учащихся целостной картины мира, нравственных основ с учетом глубоких знаний наук, изучаемых в школе;

создание комфортной образовательной среды на основе индивидуальной работы с учащимися, формирование у них навыков самоконтроля как средства развития личности;

совершенствование методик для подготовки выпускников школы к Государственной итоговой аттестации;

использование новых педагогических технологий в предпрофильной подготовке и профильном обучении;

внедрение в учебный процесс новых элективных курсов;

расширение проектной деятельности учащихся по предметам естественнонаучного и гуманитарного циклов;

формирование нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению;

развитие ученического самоуправления.

Концепция развития учреждения

Школа работает в режиме функционирования в рамках «Программы развития адаптивной школы на 2011-2012 г».

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов, принципов и приоритетов Муниципального общеобразовательного учреждения Ильичевской средней общеобразовательной школы, которые диктуются социальным заказом со стороны государство на современном этапе.

Школа предполагает создание психологически комфортной, развивающей, оздоровляющей образовательной среды основывающейся на личностно-ориентированной воспитательной системе, обеспечивающей развитие ценностного (аксиологического), творческого (креативного) и коммуникативного потенциала каждого обучающегося на основе современного образования, сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности общества и государства.

Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах, а именно:

личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе;

адаптация есть многоаспектное приспособление индивида к социальной среде обитания.

Виды адаптации: психологическая, социальная, технологическая, физиологическая, экономическая, бытовая, политическая, правовая, этнодемографическая, климатогеографическая.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи:

Требования к методам и организационным формам трудового обучения
Понятие «метод обучения» — одно из коренных в педагогике. В учебниках и пособиях по педагогике, дидактике, методикам преподавания отдельных предметов можно найти различные определения данного понятия. Часто эти определения, даваемые в различных книгах, почти ...

Значение словарной работы для всестороннего развития детей дошкольного возраста
В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка . Развитие словаря понимается как длительный процесс количественного накопления слов ...

Разделы